Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Особенности проведения проверок прокуратуры в сфере ЖКХ

Основные моменты по проверкам и по полномочиям прокурора можно почитать в ст. 21 и 22 закона о прокуратуре. Они касаются любых проверок – не только в отношении управляющих компаний, ТСЖ или РСО.

Срок проверки

Срок проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки.
В исключительных случаях, при необходимости дополнительных проверочных мероприятий, по решению прокурора или его заместителя срок может быть продлен – не более чем на 30 календарных дней (еще больше – только по решению Генпрокуратуры).

Вместо продлений проще приостановить проверку.
Закон допускает неоднократное приостановление проверки:

  • при необходимости сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за срок самой проверки;
  • если поднадзорное лицо препятствует проведению проверки, что мешает закончить ее в срок;
  • при непредставлении истребованных информации, документов и материалов или их копий в установленные сроки, что опять же не позволяет закончить проверку вовремя.

Общий срок приостановлений не может превышать 6 месяцев (больше – только по решению Генпрокуратуры).

Как только длительные исследования завершаются, проверяемое лицо перестает мешать проверке, или прокуратура получает информацию, которую ей долго не хотели предоставлять, проверка возобновляется.

Итак, в срок проверки не включается:

  • период, на который проверка приостанавливалась;
  • срок, на который лицо опоздало с предоставлением запрошенной информации и документов;
  • срок, на который проверяемому прокуратура «отсрочивала» исполнение запроса о предоставлении информации.

Руководитель или другой уполномоченный представитель организации уведомляется о продлении, приостановлении, возобновлении проверки в течение двух дней со дня принятия решения об этом.

Повторная проверка

Иногда кажется, что прокуратура проверяет одно и то же.
Закон допускает проведение повторной проверки по тем же фактам, которые прокуратура оценивала при ранее проведенной проверке (или должна была оценивать), но в исключительных случаях:

  • по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
  • по истечении месячного срока на устранение нарушений, если при предыдущей проверке поднадзорному лицу вносилось представление об устранении нарушений закона.

Оформление результатов проверки

Если в ходе проверки нарушений не выявлено, то в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт, копия которого направляется руководителю или другому уполномоченному представителю проверяемой организации.
При выявлении нарушений в отношении проверяемой организации принимаются меры прокурорского реагирования, которые будут рассмотрены в следующих постах.

Основные полномочия прокурора при проверках:

  • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов,
  • получать доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и других сведений (на таких требованиях позже остановимся отдельно);
  • привлекать к проверкам специалистов;
  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений.

➜ Основания проверок прокуратуры в сфере ЖКХ
➜ Решение прокуратуры о проверке и уведомление УК
➜ Если нет решения прокуратуры о проверке УК
 Вмешательство в хозяйственную деятельность УК и подмена контролирующих органов прокуратурой
Расширение предмета проверки прокуратуры в сфере ЖКХ

Подписаться на Telegram-канал «Проверки прокуратуры в сфере ЖКХ»

Нина Бадьина: