Основные моменты по проверкам и по полномочиям прокурора можно почитать в ст. 21 и 22 закона о прокуратуре. Они касаются любых проверок – не только в отношении управляющих компаний, ТСЖ или РСО.
Срок проверки
Срок проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки.
В исключительных случаях, при необходимости дополнительных проверочных мероприятий, по решению прокурора или его заместителя срок может быть продлен – не более чем на 30 календарных дней (еще больше – только по решению Генпрокуратуры).
Вместо продлений проще приостановить проверку.
Закон допускает неоднократное приостановление проверки:
- при необходимости сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за срок самой проверки;
- если поднадзорное лицо препятствует проведению проверки, что мешает закончить ее в срок;
- при непредставлении истребованных информации, документов и материалов или их копий в установленные сроки, что опять же не позволяет закончить проверку вовремя.
Общий срок приостановлений не может превышать 6 месяцев (больше – только по решению Генпрокуратуры).
Как только длительные исследования завершаются, проверяемое лицо перестает мешать проверке, или прокуратура получает информацию, которую ей долго не хотели предоставлять, проверка возобновляется.
Итак, в срок проверки не включается:
- период, на который проверка приостанавливалась;
- срок, на который лицо опоздало с предоставлением запрошенной информации и документов;
- срок, на который проверяемому прокуратура «отсрочивала» исполнение запроса о предоставлении информации.
Руководитель или другой уполномоченный представитель организации уведомляется о продлении, приостановлении, возобновлении проверки в течение двух дней со дня принятия решения об этом.
Повторная проверка
Иногда кажется, что прокуратура проверяет одно и то же.
Закон допускает проведение повторной проверки по тем же фактам, которые прокуратура оценивала при ранее проведенной проверке (или должна была оценивать), но в исключительных случаях:
- по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
- по истечении месячного срока на устранение нарушений, если при предыдущей проверке поднадзорному лицу вносилось представление об устранении нарушений закона.
Оформление результатов проверки
Если в ходе проверки нарушений не выявлено, то в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт, копия которого направляется руководителю или другому уполномоченному представителю проверяемой организации.
При выявлении нарушений в отношении проверяемой организации принимаются меры прокурорского реагирования, которые будут рассмотрены в следующих постах.
Основные полномочия прокурора при проверках:
- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов,
- получать доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
- требовать от руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и других сведений (на таких требованиях позже остановимся отдельно);
- привлекать к проверкам специалистов;
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений.
➜ Основания проверок прокуратуры в сфере ЖКХ
➜ Решение прокуратуры о проверке и уведомление УК
➜ Если нет решения прокуратуры о проверке УК
➜ Вмешательство в хозяйственную деятельность УК и подмена контролирующих органов прокуратурой
➜ Расширение предмета проверки прокуратуры в сфере ЖКХ
Подписаться на Telegram-канал «Проверки прокуратуры в сфере ЖКХ»