Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…
Кто возместит ущерб от запыления квартиры при проведении ремонта соседями
Подобрали две истории, в которых жильцы МКД сначала потратились на уборку своих квартир от соседской строительной пыли, а потом обратились в суд за возмещением ущерба. При схожих на первый взгляд ситуациях результаты рассмотрения дел оказались различными. Опубликовано 27.11.2023. Обновлено 25.04.2024. Расходы на уборку квартиры возместит сосед Жительнице Новгородской области (Ф.) пришлось потратиться на клининговые услуги,…
Нужно ли согласие на передачу персональных данных расчетному центру
Суды напомнили, что в некоторых случаях и без согласия собственников МКД можно передать их персональные данные третьим лицам. Например, платежным агентам для организации расчетов за ЖКУ. Опубликовано 04.01.2022. Обновлено 24.04.2024. Собственнику не удалось привлечь энергосбытовую компанию к ответственности по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ Собственник Н. пожаловался в Управление Роскомнадзора по Тюменской области,…

Можно ли взыскать с УК деньги, если та не ремонтирует подъезды

Судебная практика по обязанию УК отремонтировать подъезды без решения общего собрания противоречива.
Есть решения в пользу собственников, есть решения в пользу управляющей организации.
Недавно кассационный суд рассмотрел дело из Екатеринбурга – по той же теме, но интереснее (определение Седьмого КСОЮ № 88 – 6051/2022).

Интересно оно тем, что собственник не стал требовать ремонта, а запросил сразу деньги за неоказанную услугу.

Нарушения были зафиксированы актами о том, что УК «не выявила при проведении обследований необходимость проведения текущего ремонта, не выполнила работы по восстановлению состояния внутренней отделки подъезда, окон, перил, не выполнила текущий ремонт раз в 5 лет, не произвела перерасчет платы».

За два года и три месяца в пользу собственника взыскали почти 20 тысяч рублей. 

Суды указали, что некачественность услуг подтверждается актами.

  • При разрешении требований потребителя бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, лежит на исполнителе (п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
    Таким образом, бремя доказывания факта оказания услуг по содержанию жилья надлежащего качества возложено на ответчика, как на исполнителя услуг, однако ООО «УЖК «Урал-СТ» не было представлено относимых и допустимых доказательств в обоснование своих возражений.
  • В материалах дела отсутствуют доказательства того, что нарушения в отделке помещений подъездов возникли в другие периоды.
  • Акты, содержащие данные об осмотре внутренних помещений подъездов, не представлены.

С такой мотивировкой кассационная инстанция оставила жалобу УО без удовлетворения.

Больше материалов и судебной практики про ремонт подъездов

Антонина Юдина:
Related Post