Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Что делать администрации, если в районе некого назначить временной УК

Редакция ЖКХ Ньюс обобщила практику судов по вопросам, связанным с назначением временных управляющих организаций. Такое назначение регулируется Постановлением Правительства №1616. В этом материале рассмотрим дела, когда в Перечне временных УО никого нет, а от органов местного самоуправления требуют принятия каких-либо мер. 

Позиция суда: администрация не виновата, если ей некого назначить в качестве временной УК (дело № А42 – 7882/2021, Мурманская область).

Ситуация
ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ попыталось через суд признать незаконным бездействие муниципалитета. Тот не назначал временную УО на дома с помещениями в собственности Министерства обороны РФ, пока идут попытки найти компанию по результатам открытого конкурса.
Причина неназначения – в Перечне нет ни одной УО, никто не подает заявления, на предложения не откликается, дураков в районе нет.

Результат рассмотрения дела
Первая инстанция поддержала учреждение Министерства обороны РФ и признала бездействие ОМСУ незаконным: не доказано, что администрация принимала активные действия по формированию Перечня; рассылка предложений нескольким компаниям не является исчерпывающей мерой, так как в Мурманской области компаний полно.
Апелляционная инстанция отменила это решение: у администрации нет возможности назначить временную УО, так как нет ни одного кандидата в Перечне. Заявления туда никто не подает, в конкурсах не участвует, поэтому в Перечень включать некого.

Дальше судебный акт не обжаловался.

Аналогичным образом этот же истец проиграл две инстанции по делу № А42 – 5792/2021.

Противоположная позиция суда: откуда брать временную УО – это проблемы администрации (дело № А05П-592/2021, Ненецкий автономный округ).

Ситуация
Ситуация такая же, как в примере выше. То же Министерство обороны РФ прицепилось к муниципалитету, что тот не назначает временную УО. Администрация рада бы назначить, да некого: в газете и на сайте приглашение опубликовала, но никто не хочет управлять старым жилфондом. Проведено 3 конкурса – ни одной заявки не поступило.

Результат рассмотрения дела
В этот раз суды посчитали попытки администрации по формированию Перечня недостаточными. Надо было направить предложения кандидатам напрямую. Также суды отметили: «формальное и неоднократное проведение открытых конкурсов, не является достаточными действиями, направленными на реальное определение управляющей компании».

Признавать незаконным бездействие администрации любит прокуратура. Она вносит представления или подает такие иски в суды общей юрисдикции. Пример – определение Алтайского краевого суда № 33а-1118/2022.

Позиция суда: если в районе одна УО, то муниципалитет вправе назначить ее временной даже без согласия (дело № А72 – 1230/2022, Ульяновская область).

Ситуация
Администрация назначила временной УО единственную в районе организацию с лицензией – МУП. Однако МУП в конкурсах не участвовал, заявление о включении себя в Перечень не подавал. Так как на такую кабалу предприятие не подписывалось, то обжаловало постановление администрации в суде.

Результат рассмотрения дела
Суды отказали предприятию: МКД не могут быть без управления, МУП – единственная УО в районе, больше назначить некого. Администрация – учредитель МУП, она была вправе принять такое решение.
Предприятию удалось отряхнуться только от тех домов, по которым появились протоколы о выборе собственниками непосредственного управления.

На момент публикации дело только прошло первую инстанцию. Интересно, чем закончится спор в случае обжалования.

Другие материалы из этой серии статей:
УК оспаривают назначение чужих временных компаний на дома
Когда УК может исключить себя из перечня временных управляющих компаний
Требуется ли заключение договоров между временными УО и РСО
Временные УО не приступают к управлению. Что делать администрации
Может ли УК оспорить свое назначение в качестве «временной»
Ответственность временных управляющих организаций

Антонина Юдина: