Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Региональный оператор капремонта отвечает за качество работ подрядчика

Если подрядчик Фонда капитального ремонта выполнил капремонт некачественно, ответственность за это несёт региональный оператор. Собственники могут защитить свои права, обратившись с жалобой в государственную жилищную инспекцию. Надзорный орган вправе обязать Фонд капремонта устранить недостатки. Для иллюстрации приведем дело № А55 – 4443/2020, которое рассмотрел Арбитражный суд Поволжского округа.

После некачественного капремонта инженерных сетей в МКД Государственная жилищная инспекция Самарской области провела внеплановую проверку. Инспекция установила, что подрядная организация, с которой Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» заключил договор, некачественно отремонтировала инженерные сети. Из-за этого температура в тепловом узле не соответствовала нормативным требованиям.

Надзорный орган выдал Фонду предписание, в котором потребовал устранить недостатки и обеспечить необходимый контроль за работой подрядчика.

Фонд с результатами проверки не согласился и обжаловал предписание в суде.
Суд первой инстанции заявление удовлетворил, поскольку пришёл к таким выводам:

  • Ненадлежащая циркуляция теплоносителя в жилых помещениях могла быть следствием различных причин. При этом инспекция не доказала, что нарушения возникли по вине самого регионального оператора.
  • Ответственность перед потребителем за соблюдение нормативов давления во внутридомовой системе, несёт исполнитель коммунальных услуг – УК.

Однако апелляционная инстанция решение отменила и отказала в удовлетворении заявленного требования.
Судебная коллегия приняла во внимание несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Вторая инстанция подчеркнула, что основанием для проверки послужили жалобы жильцов именно на качество капремонта систем отопления и теплоснабжения МКД, а не на качество коммунальных услуг. Поэтому предписание выдано законно.

Заявитель обратился с кассационной жалобой в Арбитражный суд Поволжского округа.

Кассационная инстанция при рассмотрении дела сослалась на положения Жилищного кодекса РФ, которыми предусмотрено, что региональный оператор:

  • обязан контролировать качество и сроки выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких работ требованиям проектной документации (п. 4 ч. 2 ст. 182);
  • несёт ответственность перед собственниками за качество выполненных работ подрядными организациями в течение не менее 5 лет с момента подписания акта приёмки оказанных и выполненных работ (п. 11 ч. 2 ст. 182);
  • возмещает убытки, причинённые собственникам помещений в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств в соответствии с гражданским законодательством.

Судебная коллегия признала апелляционное определение законным и оставила без изменения.

Другие материалы про некачественный капитальный ремонт:

Частые нарушения при капремонте

УК заставила регионального оператора устранить недостатки капремонта

Фонду капремонта не удалось обязать собственника обеспечить доступ в квартиру

Некачественный капремонт. Компенсация морального вреда не положена?

Защита прав потребителей при капремонте

Татьяна Сбеглова: