Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Штраф за несвоевременный вывоз ТКО

Региональных операторов по вывозу ТКО всё чаще привлекают к административной ответственности за нарушение периодичности вывоза мусора. В качестве примера расскажем о деле № А47 – 11267/2020.

ООО «Природа» из Оренбургской области оспаривало в суде административный штраф. Штраф был назначен за несвоевременный вывоз твёрдых коммунальных отходов (ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Суд первой инстанции выяснил, что жилищная инспекция по жалобе осмотрела придомовую территорию МКД в г. Оренбурге. Инспекторы обнаружили неудовлетворительное санитарное состояние места накопления ТКО. Крупногабаритные отходы находились и за пределами специальной площадки.
Кроме того, было установлено, что на протяжении трёх недель крупногабаритные отходы с площадки не вывозились. За эти нарушения общество и получило штраф.

Арбитражный суд сделал вывод, что истец привлечён к ответственности правомерно и в удовлетворении заявления отказал.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил решение без изменения.

В кассационной жалобе общество просило отменить решение:

  • в суде нарушение режима вывоза ТКО не было доказано;
  • в действиях общества отсутствует состав и событие правонарушения;
  • в спорный период общество вывозило ТКО и подтвердило это отчётами по посещению геозон;
  • положения Правил предоставления коммунальных услуг в рассматриваемом споре не подлежат применению.

Кассационная инстанция отметила, что объект правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ — права потребителей, а непосредственный предмет посягательства – установленные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Правила обращения с коммунальными отходами предусматривают, что к ТКО относятся мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другие предметы, размер которых не позволяет складировать их в контейнерах. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивает региональный оператор, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путём доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу потребителю по обращению с ТКО в необходимых объёмах и надлежащего качества в соответствии с законодательством и договором. В холодное время года ТКО необходимо вывозить не реже одного раза в трое суток, в тёплое — ежедневно. Допустимое отклонение сроков:

  • не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
  • не более 48 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже;
  • не более 24 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°С (п. 148 (22), п. 17 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг № 354).

По мнению кассационной инстанции, в суде была доказана вина регионального оператора, который нарушил Правила оказания коммунальной услуги. Как верно указали суды, правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере предоставления коммунальных услуг.
Региональный оператор отнёсся пренебрежительно к исполнению своих публично-правовых обязанностей и не обеспечил население коммунальными услугами надлежащего качества. Тем самым общество создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Кассационная инстанция согласилась с выводами нижестоящих судов о том, что региональный оператор был правомерно привлечён к административной ответственности, и отказала в удовлетворении кассационной жалобы.

Оборудование и содержание контейнерных площадок: информация органа жилищного надзора

УК, ТСЖ, кооператив должны организовывать площадку для мусора

Мусорные площадки для жителей МКД: кто содержит

Оплата вывоза отходов при постоянном непроживании в квартире. Практика судов общей юрисдикции

Обязанность УК следить за ограждением площадок для мусора

Непривычная ответственность за нарушения при содержании площадки для мусора

Татьяна Сбеглова: