Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Оборудование и содержание контейнерных площадок: информация органа жилищного надзора

На сайте Главного управления ГЖИ Челябинской области опубликован доклад про площадки для мусора. Инспекция обобщила судебную практику про несанкционированные свалки около дома, устройство контейнерных площадок. Мы выбрали из 13 страниц документа самое важное.

Несанкционированная свалка ТКО на придомовой территории

Наличие несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, в т.ч. крупногабаритного мусора, может закончиться для управляющей организации ответственностью по ч. 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил эксплуатации жилфонда № 170 обслуживающие организации обязаны обеспечивать:
✔ установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
✔ своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
✔ организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
✔ свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
✔ содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
✔ проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 литров, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 человек; контейнеры вместимостью до 800 литров – для домов с населением 200 человек и более (пункт 3.7.2 Правил № 170).

Управляющая компания в силу возложенных на нее обязанностей по соблюдению лицензионных требований обязана не допускать складирования мусора вне отведенных специальных мест и своевременно принимать меры, направленные на устранение этих нарушений для поддержания контейнерной площадки и близлежащей территории в надлежащем состоянии (дело А43 – 22732/2019).

Устройство контейнерных площадок

Если на контейнерных площадках не хватает контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, то управляющую организацию могут также привлечь к административной ответственности за нарушение лицензионных требований.

Суды соглашаются с тем, что лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является выполнение работ по надлежащему содержанию общедомового имущества, в том числе организация места для сбора отходов (дела А43 – 48401/2019, А21 – 3055/2019, А04 – 8326/2019).

Площадь земельного участка недостаточна для установки контейнеров

Согласно Правилам эксплуатации жилфонда мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов (пункт 3.7.6).

В ходе проверок выявляются нарушения этого расстояния, однако суды не спешат освобождать управляющие организации от ответственности:
«факт того, что площади земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, недостаточно для соблюдения требований действующего законодательства, не свидетельствует о невозможности размещения мусоросборника в ином, соответствующем требованиям Правил № 170, месте» (дело А 33 – 32264/2019).

Если место накопления ТКО для обслуживания жителей многоквартирного дома расположено на территории общего пользования без правовых оснований, управляющим компаниям нужно организовать работу по получению разрешения либо ее переносу на придомовые территории многоквартирных домов.
Про согласование можно почитать постановление Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300, там написано про выдачу специальных разрешений на использование земельных участков для размещения элементов благоустройства, к которым в относятся контейнеры для накопления ТКО.

Создание дополнительных мест для накопления ТКО

Бывает, что одной площадки недостаточно, чтобы уместить там нужное количество контейнеров. В таком случае претензии контролирующих органов вновь направляются в адрес управляющих компаний, а суды поддерживают предписания инспекций:
«Предписания не содержат безальтернативного требования об установке Обществом дополнительных мусорных контейнеров, а направлены на обеспечение собственникам МКД возможности осуществлять накопление отходов, включая крупногабаритные, в пределах установленного норматива, в соответствии с которым собственникам выставляется плата за услугу.
Общество не ограничено в выборе способа устранения нарушения в целях обеспечения собственников МКД местами сбора твердых бытовых отходов (контейнерами, бункерами, специальными площадками) для накопления твердыми коммунальными отходами в соответствии с установленными нормативами»
(дела А43 – 20199/2019, А05 – 5828/2019).

Для устройства контейнерной площадки не требуется решения общего собрания.

Управляющая организация должна оборудовать и содержать контейнерную площадку для сбора мусора. Аргументы компаний о невозможности оборудования контейнерной площадки из-за отсутствия соответствующего решения собственников помещений судами отклоняются:
«поскольку организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов является обязанностью управляющей организации в силу закона и ее исполнение не связано с принятие решения собственниками помещений. То обстоятельство, что ранее существовавшая контейнерная площадка для сбора мусора демонтирована, не освобождает Общество от исполнения принятых на себя по договору управления обязательств» (дело А05 – 15701/2019).

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом