Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Как подготовиться к очной части собрания: рекомендации читателей

Вопрос читательницы: «Как провести очную часть собрания? Интересует практическая сторона: как реагировать на агрессоров, как уйти от неудобных вопросов и т.д.».

У нас был материал на эту тему, но мы собрали дополнительно рекомендации других наших читателей. Вот они.

Перед очной частью:

✔ Найти группу поддержки. Без сторонников будет сложно. Заранее спланировать роли.

✔ Подготовиться, составить план. Подготовка включает в себя в том числе:
- изучение общих вопросов о проведении собрания: грамотный человек внушает больше доверия;
- продумать ответы на типовые вопросы от собственников. Они появятся при обходе, если собственники уведомляются путем личного вручения сообщений о собрании;
- продумать, какие возможны негативные реакции и варианты их проработки.

✔ Перед собранием заранее обсудить вопросы в группе (чате) дома: так можно снять часть вопросов и выявить наиболее острые моменты, провести агитацию.

На очной части:

✔ Не кричать самому, не переходить на личности, быть терпеливым.

✔ Не уходить в спор.
«Самая большая ошибка – это позволить противникам сорвать вас в спор о достоинствах и недостатках. Все попытки «А вот нынешняя управляющая компания…» и прочего нужно мягко пресекать. Как это делать? Прерваться, выслушать и попросить далее не перебивать. Пообещать дать высказаться после оглашения повестки».

✔ Следовать четко вопросам повестки, отслеживать моменты ухода от сути и возвращать в обсуждение повестки. Сразу предложить, если у кого-то есть дополнительные иные вопросы, обсудить их на другом собрании, на встрече.

✔ Все фиксировать.
«Мы снимали короткие видео по 2 – 3 минуты, чтобы потом показать тем, кто не присутствовал. Выкладывали в чат дома, очень помогло и сэкономило кучу времени, чтобы не объяснять каждому отдельно».

От собственников:

✔ «Не допускать на очную часть представителей УК, которую меняют собственники».

✔ «Записывать телефонные разговоры. Так я записал разговор с фондом капремонта по вопросу включения в программу ремонта крыши. На собрании просто включил запись разговора с официальным представителем. Никто не решился подвергнуть сомнению мои аргументы, основанные на разговоре».

От ТСЖ (ТСН):

✔ «За 8 лет проведения собраний и управления своим домом (у нас ленивое ТСЖ, работаем в плотной связке с УК) изучили своих жителей, всегда знаем, кто будет мутить воду (постоянных агрессоров человек 5), поэтому перед каждым собранием (по любой теме) готовимся к отражению их нападок, проговаривая при подготовке внутри Правления свои ответы на все их возможные претензии, собирая на них компромат (например, размер задолженности по ЖКУ, количество проигранных исков в суде, и т.д.), который дает возможность перетащить на свою сторону жителей, которые могут быть введены в заблуждение этими крикунами. И также на регулярных заседаниях Правления всегда присутствует управляющий, который докладывает о любых, даже самых мелких недовольствах или претензиях жителей, пусть и моментально решенных без участия Правления. Таким образом, мы всегда в курсе настроений жителей и возможных претензий по любому поводу, даже не имеющих отношения к Повестке».

✔ «Иметь с собой документы о проделанной работе, план работ, сметы и бухгалтерские отчёты».

От управляющей организации:

✔ «На любом собрании, даже в самом позитивно настроенном доме, бывают люди, которые приходят выпустить пар. Поэтому после оглашения председателем собрания его повестки, когда слово передают мне, как руководителю УК, я предлагаю два варианта: либо сейчас все будут кричать и выпускать пар, но в этом случае я буду молча ждать, когда это закончится и отвечать на вопросы не буду, либо мы двигаемся по повестке, а после этого я буду в личном порядке отвечать на конкретные вопросы. Обычно помогает)».

Статья на эту тему от главреда ЖКХ Ньюс: «Как подготовиться и провести очную часть собрания в очно-заочной форме?»

Новости ЖКХ: