Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Водяной счетчик: что нужно знать собственнику

Орган жилищного надзора Ставропольского края опубликовал ответы на часто задаваемые вопросы про эксплуатацию счетчиков воды.

Кто отвечает за установку, замену, поверку водяных счетчиков?

Ответ: собственник помещения.

Как часто нужно проводить поверку (замену) водяного счетчика?

Ответ: поверка или замена прибора учета проводится при его выходе из строя, в том числе и по истечении межповерочного интервала – срока, в течение которого изготовитель гарантирует точность показаний прибора и соответствие заявленным в паспорте техническим характеристикам. Межповерочный интервал обязательно указывается в паспорте на прибор и может составлять от 4 до 6 лет в зависимости от его типа и модели. 

Как узнать, когда истекает межповерочный интервал?

Ответ: дата указывается в акте ввода в эксплуатацию и в паспорте прибора учета. Паспорт – это основной документ любого счетчика. Оригинал документа необходимо хранить на протяжении всего срока эксплуатации устройства, копию передать исполнителю коммунальной услуги. В паспорте указывается межповерочный период и срок службы прибора, а также другая важная информация: серийный номер изделия, который должен совпадать с номером, нанесенным на счетчике; дата выпуска и первичной поверки; данные о технических параметрах; инструкция о правилах монтажа изделия; нормы и особенности эксплуатации.

Что делать, если документы на счетчик потеряны?

Ответ: акт ввода в эксплуатацию можно запросить у исполнителя коммунальной услуги (ТСЖ, УК в МКД, ресурсоснабжающая организация в жилых домах и при наличии прямого договора в МКД). Для получения копии паспорта нужно обратиться в адрес завода-изготовителя.

В каких случаях счетчик воды может считаться вышедшим из строя?

Ответ: прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: истечения межповерочного интервала, неотображения результатов измерений, нарушения контрольных пломб или знаков поверки, механического повреждения, превышения допустимой погрешности показаний.

Что должен сделать собственник, если истекает межповерочный интервал либо возникла неисправность?

Ответ: известить об этом исполнителя услуги, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (ремонт, замену прибора учета) в течение 30 дней.

По материалам Управления Ставропольского края – Государственной жилищной инспекции

Другие популярные материалы по теме:

Антимагнитные пломбы на счётчик

Отвечает ли потребитель за поверку счётчика с нарушением

Новости ЖКХ: