Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Отвечает ли потребитель за поверку счётчика с нарушением

Седьмому кассационному суду общей юрисдикции пришлось разбираться, должен ли исполнитель вводить приборы учета в эксплуатацию, если у него есть претензии к проведённой поверке (определение № 88 – 17209/2020).

Поверка прибора учёта

У собственника истекли сроки поверки приборов учета, и он обратился в ООО «Этажи-сервис», имеющее аккредитацию. Общество произвело поверку прибора без демонтажа и выдало свидетельство о поверке. Свидетельство подтверждало, что счетчик воды соответствует установленным требованиям и пригоден к применению.

Дальше мужчина обратился с заявлением в ТСЖ о введении в эксплуатацию счетчика горячей воды с приложением свидетельства о поверке. ТСЖ отказало во вводе счетчика. Оно сослалось на многочисленные нарушения при составлении свидетельства о поверке. Заявителю было предложено вновь обратиться в организацию, которая провела поверку прибора.

Через несколько месяцев мужчина снова обратился в ТСЖ с просьбой ввести в эксплуатацию этот же счётчик с приложением к заявлению копии паспорта на прибор учёта и того же свидетельства о поверке.

ТСЖ опять отказалось что-либо делать, в том числе считать потребление горячей воды по счётчику, а не по нормативу.

Обращение в суд

Собственник обратился в суд с иском, в котором просил:
— обязать товарищество принять результаты поверки индивидуального прибора учета горячей воды;
— обязать признать его годным к работе и ввести в эксплуатацию;
— обязать произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение с даты поверки счетчика согласно паспорта поверки;
— обязать подключить приборы учета водоснабжения в квартире;
— взыскать с ТСЖ в счет компенсации морального вреда 10 000 руб.

Суд первой инстанции отказал собственнику: объём горячего водоснабжения правомерно рассчитывается по нормативу, так как прибор учёта в эксплуатацию не введен.

Вышестоящие суды встали на сторону жильца

Апелляционная инстанция решение районного суда отменила и приняла новое решение:
— обязать ТСЖ принять результаты поверки прибора учета горячей воды законными и признать счетчик, установленный в квартире годным к работе и ввести в эксплуатацию;
— обязать ТСЖ произвести перерасчет платы за горячую воду с даты поверки счетчика согласно паспорту поверки;
— взыскать с ТСЖ в пользу заявителя компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., штраф в размере 2 500 руб.

Кассационный суд поддержал такое решение. Он указал:

  • на потребителя не может быть возложена обязанность контролировать правильность оформления свидетельства о поверке, соответственно, ТСЖ не вправе было отказать во вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета после поверки.
  • поверка индивидуального прибора учета была произведена организацией, имеющей соответствующую государственную аккредитацию для осуществления деятельности в данной области.
  • при истечении периода поверки индивидуального прибора учета потребитель выполнил те обязанности, которые на него возложены Правилами предоставления коммунальных услуг №354 и провел поверку посредством обращения к организации, обладающей необходимой аккредитацией. При этом как у потребителя, так и у ТСЖ не было причин не доверять результатам поверки, проведенной организацией, которая осуществляющей такую деятельность на профессиональной основе.

Таким образом, потребитель не виноват, если ему поверили счётчик не так, как хочется исполнителю коммунальных услуг, тот все равно должен ввести его в эксплуатацию и принимать показания к учёту.

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом