Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Водяной счетчик: что нужно знать собственнику

Орган жилищного надзора Ставропольского края опубликовал ответы на часто задаваемые вопросы про эксплуатацию счетчиков воды.

Кто отвечает за установку, замену, поверку водяных счетчиков?

Ответ: собственник помещения.

Как часто нужно проводить поверку (замену) водяного счетчика?

Ответ: поверка или замена прибора учета проводится при его выходе из строя, в том числе и по истечении межповерочного интервала – срока, в течение которого изготовитель гарантирует точность показаний прибора и соответствие заявленным в паспорте техническим характеристикам. Межповерочный интервал обязательно указывается в паспорте на прибор и может составлять от 4 до 6 лет в зависимости от его типа и модели. 

Как узнать, когда истекает межповерочный интервал?

Ответ: дата указывается в акте ввода в эксплуатацию и в паспорте прибора учета. Паспорт – это основной документ любого счетчика. Оригинал документа необходимо хранить на протяжении всего срока эксплуатации устройства, копию передать исполнителю коммунальной услуги. В паспорте указывается межповерочный период и срок службы прибора, а также другая важная информация: серийный номер изделия, который должен совпадать с номером, нанесенным на счетчике; дата выпуска и первичной поверки; данные о технических параметрах; инструкция о правилах монтажа изделия; нормы и особенности эксплуатации.

Что делать, если документы на счетчик потеряны?

Ответ: акт ввода в эксплуатацию можно запросить у исполнителя коммунальной услуги (ТСЖ, УК в МКД, ресурсоснабжающая организация в жилых домах и при наличии прямого договора в МКД). Для получения копии паспорта нужно обратиться в адрес завода-изготовителя.

В каких случаях счетчик воды может считаться вышедшим из строя?

Ответ: прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: истечения межповерочного интервала, неотображения результатов измерений, нарушения контрольных пломб или знаков поверки, механического повреждения, превышения допустимой погрешности показаний.

Что должен сделать собственник, если истекает межповерочный интервал либо возникла неисправность?

Ответ: известить об этом исполнителя услуги, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (ремонт, замену прибора учета) в течение 30 дней.

По материалам Управления Ставропольского края – Государственной жилищной инспекции

Другие популярные материалы по теме:

Антимагнитные пломбы на счётчик

Отвечает ли потребитель за поверку счётчика с нарушением

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом