Орган жилищного надзора Ставропольского края опубликовал ответы на часто задаваемые вопросы про эксплуатацию счетчиков воды.
Кто отвечает за установку, замену, поверку водяных счетчиков?
Ответ: собственник помещения.
Как часто нужно проводить поверку (замену) водяного счетчика?
Ответ: поверка или замена прибора учета проводится при его выходе из строя, в том числе и по истечении межповерочного интервала – срока, в течение которого изготовитель гарантирует точность показаний прибора и соответствие заявленным в паспорте техническим характеристикам. Межповерочный интервал обязательно указывается в паспорте на прибор и может составлять от 4 до 6 лет в зависимости от его типа и модели.
Как узнать, когда истекает межповерочный интервал?
Ответ: дата указывается в акте ввода в эксплуатацию и в паспорте прибора учета. Паспорт – это основной документ любого счетчика. Оригинал документа необходимо хранить на протяжении всего срока эксплуатации устройства, копию передать исполнителю коммунальной услуги. В паспорте указывается межповерочный период и срок службы прибора, а также другая важная информация: серийный номер изделия, который должен совпадать с номером, нанесенным на счетчике; дата выпуска и первичной поверки; данные о технических параметрах; инструкция о правилах монтажа изделия; нормы и особенности эксплуатации.
Что делать, если документы на счетчик потеряны?
Ответ: акт ввода в эксплуатацию можно запросить у исполнителя коммунальной услуги (ТСЖ, УК в МКД, ресурсоснабжающая организация в жилых домах и при наличии прямого договора в МКД). Для получения копии паспорта нужно обратиться в адрес завода-изготовителя.
В каких случаях счетчик воды может считаться вышедшим из строя?
Ответ: прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: истечения межповерочного интервала, неотображения результатов измерений, нарушения контрольных пломб или знаков поверки, механического повреждения, превышения допустимой погрешности показаний.
Что должен сделать собственник, если истекает межповерочный интервал либо возникла неисправность?
Ответ: известить об этом исполнителя услуги, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (ремонт, замену прибора учета) в течение 30 дней.
По материалам Управления Ставропольского края – Государственной жилищной инспекции