Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Прокуратура перенаправила обращение в ГЖИ. Что делать (+образец жалобы)

Сейчас в органах прокуратуры не приветствуется перенаправление обращений, даже если поступила жалоба по вопросам ЖКХ и ее рассмотрение прямо отнесено к компетенции контролирующего органа типа жилищной инспекции. Однако поток обращений настолько большой, что должностным лицам приходится перенаправлять некоторые обращения – при этом не всегда обоснованно. Что с этим делать, разбираем в этом материале. 

Опубликовано 27.02.2019. Обновлено 24.12.2023

Шаг 1. Проверить, является ли перенаправление необоснованным.

Подмена контролирующих органов прямо запрещена законом о прокуратуре. Поэтому перенаправлять согласно компетенции контролирующих органов то, что можно переслать, – это нормально. Особенно, если в жалобе ничего нет о том, что «в контролирующий орган обращались, но он бездействует». Или это вроде как написано, но как-то между строк и на 17‑й странице заявления после перечисления всех грехов УК и изложения биографии заявителя.

Шаг 2. Написать в прокуратуру обращение так, чтобы из него ясно и сразу с первых строк следовало, что обжалуется действие/бездействие ГЖИ.

1. Кратко упомянуть, что обращались в орган по такому-то вопросу, однако он проверку не провёл / провёл, но нарушений не увидел / увидел, но не отреагировал / отреагировал, но не так.
2. Обосновать, что именно не так с реакцией контролирующего органа на первое заявление.
3. Саму первую жалобу и ответ надо приложить к обращению (копии), а не переписывать их.
4. Вежливо намекнуть, что перенаправление в орган, действия которого обжалуется, незаконно, и вы об этом знаете.
«Эту жалобу нельзя перенаправлять в орган жилищного надзора или нижестоящую территориальную прокуратуру, поскольку именно действия органа жилищного надзора ____________ «__________________________» обжалуются в моем обращении.
В случае нарушения п. 3.7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, мне придется повторно направлять обращение, а вам (или вышестоящему прокурору) его рассматривать. Для экономии вашего же времени прошу разрешить обращение по существу с первого раза».

5. В просительной части прямо написать, что просите провести проверку бездействия/действий органа власти, принять меры реагирования в отношении должностных лиц, рассмотревших ваше первое обращение не так, как надо.
6. Постараться уместить это примерно на 2 листах.
7. Важно: направить это в ту прокуратуру, которая надзирает за ГЖИ, а не нижестоящую. То есть, если в регионе одна инспекция, то пишем на неё в прокуратуру субъекта. Принципиально важно, чтобы жалоба не провалилась на уровень ниже, потому что районная прокуратура не надзирает за ГЖИ всего региона, а перенаправлять обращение в вышестоящую прокуратуру в этой системе не принято из-за инстинкта самосохранения.

Шаг 3. Если всё это не помогло, и жалобу-таки перенаправили тому, на кого жалуетесь, то теперь надо жаловаться на самого перенаправившего прокурора.

Печаль в том, жалобу, скорее всего, будет рассматривать вышестоящий прокурор, а не прокуратура. Например, по кривому ответу заместителя прокурора отвечать будет прокурор, и в вышестоящую (Генеральную по отношению к областной) логично писать, когда обжалуете ответ самого прокурора региона. Если этот порядок не соблюсти, жалобы будут сами спускаться ниже. Это некритично, но увеличит срок их рассмотрения.

В новой жалобе смещаем фокус на незаконные действия самой прокуратуры, которая обязана следить за соблюдением закона о порядке рассмотрения обращений, но сама его нарушает.

Шаг 4. Запасной вариант, в некоторых случаях хорошо себя зарекомендовал: писать через депутата Госдумы.

Обращение можно написать в свободной форме, указав, что местные контролирующие органы, видя безобразие, мер не принимают, на жалобы не реагируют. В идеале депутат направит запрос или перешлет обращение «с контролем», что значительно прибавляет веса к жалобе простого гражданина.

➜ Подписаться на Telegram-канал автора («ЖКХ»)

Антонина Юдина: