Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Прокуратура перенаправила обращение в ГЖИ. Что делать (+образец жалобы)

Сейчас в органах прокуратуры не приветствуется перенаправление обращений, даже если поступила жалоба по вопросам ЖКХ и ее рассмотрение прямо отнесено к компетенции контролирующего органа типа жилищной инспекции. Однако поток обращений настолько большой, что должностным лицам приходится перенаправлять некоторые обращения – при этом не всегда обоснованно. Что с этим делать, разбираем в этом материале. 

Опубликовано 27.02.2019. Обновлено 24.12.2023

Шаг 1. Проверить, является ли перенаправление необоснованным.

Подмена контролирующих органов прямо запрещена законом о прокуратуре. Поэтому перенаправлять согласно компетенции контролирующих органов то, что можно переслать, – это нормально. Особенно, если в жалобе ничего нет о том, что «в контролирующий орган обращались, но он бездействует». Или это вроде как написано, но как-то между строк и на 17‑й странице заявления после перечисления всех грехов УК и изложения биографии заявителя.

Шаг 2. Написать в прокуратуру обращение так, чтобы из него ясно и сразу с первых строк следовало, что обжалуется действие/бездействие ГЖИ.

1. Кратко упомянуть, что обращались в орган по такому-то вопросу, однако он проверку не провёл / провёл, но нарушений не увидел / увидел, но не отреагировал / отреагировал, но не так.
2. Обосновать, что именно не так с реакцией контролирующего органа на первое заявление.
3. Саму первую жалобу и ответ надо приложить к обращению (копии), а не переписывать их.
4. Вежливо намекнуть, что перенаправление в орган, действия которого обжалуется, незаконно, и вы об этом знаете.
«Эту жалобу нельзя перенаправлять в орган жилищного надзора или нижестоящую территориальную прокуратуру, поскольку именно действия органа жилищного надзора ____________ «__________________________» обжалуются в моем обращении.
В случае нарушения п. 3.7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, мне придется повторно направлять обращение, а вам (или вышестоящему прокурору) его рассматривать. Для экономии вашего же времени прошу разрешить обращение по существу с первого раза».

5. В просительной части прямо написать, что просите провести проверку бездействия/действий органа власти, принять меры реагирования в отношении должностных лиц, рассмотревших ваше первое обращение не так, как надо.
6. Постараться уместить это примерно на 2 листах.
7. Важно: направить это в ту прокуратуру, которая надзирает за ГЖИ, а не нижестоящую. То есть, если в регионе одна инспекция, то пишем на неё в прокуратуру субъекта. Принципиально важно, чтобы жалоба не провалилась на уровень ниже, потому что районная прокуратура не надзирает за ГЖИ всего региона, а перенаправлять обращение в вышестоящую прокуратуру в этой системе не принято из-за инстинкта самосохранения.

Шаг 3. Если всё это не помогло, и жалобу-таки перенаправили тому, на кого жалуетесь, то теперь надо жаловаться на самого перенаправившего прокурора.

Печаль в том, жалобу, скорее всего, будет рассматривать вышестоящий прокурор, а не прокуратура. Например, по кривому ответу заместителя прокурора отвечать будет прокурор, и в вышестоящую (Генеральную по отношению к областной) логично писать, когда обжалуете ответ самого прокурора региона. Если этот порядок не соблюсти, жалобы будут сами спускаться ниже. Это некритично, но увеличит срок их рассмотрения.

В новой жалобе смещаем фокус на незаконные действия самой прокуратуры, которая обязана следить за соблюдением закона о порядке рассмотрения обращений, но сама его нарушает.

Шаг 4. Запасной вариант, в некоторых случаях хорошо себя зарекомендовал: писать через депутата Госдумы.

Обращение можно написать в свободной форме, указав, что местные контролирующие органы, видя безобразие, мер не принимают, на жалобы не реагируют. В идеале депутат направит запрос или перешлет обращение «с контролем», что значительно прибавляет веса к жалобе простого гражданина.

➜ Подписаться на Telegram-канал автора («ЖКХ»)

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом