Администрация Тольятти не смогла добиться доступа в квартиру для проверки по вопросу переустройства
По мнению судов, администрация не имеет полномочий на обращение в суд с подобными исками. В администрацию поступила жалоба на собственников квартиры площадью 197,7 кв.м., из которой выходила труба, установленная на крыше МКД. По утверждению заявителя, собственники поставили в своём помещении камин, огонь идёт вверх; однако, в плане дома конструктивно не заложены трубы для печного камина…
Кому собственник нежилого помещения оплачивает отопление общего имущества
По общему правилу, собственники нежилых помещений оплачивают коммунальные ресурсы непосредственно ресурсоснабжающим организациям (п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг № 354).  По другому общему правилу, определенные коммунальные ресурсы (вода, электричество, сточные воды), потребляемые при содержании и использовании общего имущества (КР СОИ), относятся к плате за содержание, а не к плате за коммунальные услуги, следовательно, оплачиваются управляющей…
Административная ответственность за самовольное подключение к электросетям
Ч. 1 ст. 7.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает ответственность за самовольное подключение к электросетям и безучетное потребление электроэнергии, если эти действия не образуют состав уголовно наказуемого деяния. Наказание по этой статье: гражданам — штраф от 10 до 15 тысяч рублей; юридическим лицам — штраф от 100 до 200 тысяч рублей; должностным лицам —…

Опубликован закон, усложняющий жизнь управляющих организаций

Опубликован Федеральный закон от 25.12.2023 № 662-ФЗ «О внесении изменений в статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Изначально задумка авторов проекта состояла в том, чтобы создать дополнительные условия, препятствующие деятельности «недобросовестных и малоэффективных управляющих организаций», решить проблемы, связанные с банкротством таких компаний.
Речь шла о такой схеме.
«Управляющая организация-лицензиат управляет многоквартирными домами, при этом стараясь предельно минимизировать свои издержки: услуги по содержанию жилого помещения оказываются некачественно или вообще фиктивно, копится задолженность перед ресурсоснабжающими организациями.
Через какое-то время вследствие накопившихся долгов, а также многочисленных штрафов за несоблюдение лицензионных требований инициируется процедура банкротства, что приводит в итоге к исключению многоквартирных домов из реестра лицензий.
Параллельно с этими процессами теми же учредителями создается новое юридическое лицо (зачастую с новым директором), которое проходит процедуру лицензирования, получает т.н. «пустую» лицензию (без многоквартирных домов в управлении). После этого при активном содействии прежней управляющей организации многоквартирные дома переходят в управление вновь созданной компании, которая начинает весь цикл заново».
При этом главную роль во всем этом играет учредитель УК.

Для решения этой проблемы было предложено:

  • вносить в реестр дисквалифицированных лиц не только сведения о должностном лице, осуществлявшем функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого была аннулирована, но также сведения об учредителе (участнике) такого лицензиата;
  • при обращении новой организации за лицензией, к соискателю лицензии предлагается предъявлять дополнительное лицензионное требование об отсутствии сведений об учредителе (участнике) соискателя лицензии в указанном реестре дисквалифицированных лиц.

Ко второму чтению и в окончательном виде проект дополнился новыми лицензионными требованиями, что и вызвало недовольство участников рынка:

  • непривлечение к административной ответственности лицензиата, соискателя лицензии за грубое нарушение лицензионных требований в течение трех лет, предшествующих дате получения лицензии, дате продления срока ее действия;
  • отсутствие в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о банкротстве юридического лица, которое осуществляло деятельность по управлению МКД и должностными лицами и (или) учредителями которого являлись должностные лица и (или) учредители соискателя лицензии, в течение трех лет, предшествующих дате обращения за лицензией такого соискателя лицензии.

Даже добросовестным управляющим организациям не нравится, что теперь для продления лицензии нужно не иметь за 3 предшествующих года ни одного привлечения к ответственности по грубым нарушениям, а это «в условиях постоянной задолженности перед РСО и нового требования в части вентканалов несет значительные риски для всего рынка… Политика Госдумы и Минстроя в этой части идет в разных направлениях». 

Закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года. 

Антонина Юдина: