Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Собственникам не стоит утверждать размер платы без учета мнения УК

Свердловский областной суд поддержал решение первой инстанции, которая посчитала, что размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не может определяться произвольно (определение № 33 – 14292/2020).

На общем собрании собственники помещений в многоквартирном доме утвердили размер платы за содержание жилого помещения без учета предложений управляющей компании.
Установленная плата, как считала управляющая компания, не включала мероприятия, которые требуются для содержания общего имущества в необходимом объёме.

Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области обратился в Асбестовский городской суд с иском к одному из собственников и требовал признать недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Суд требования Департамента удовлетворил (дело № 2 – 83/2020). Тогда ответчик обжаловал решение в апелляционном порядке.
Ответчик предоставил суду проект плановой сметы расходов и список работ по содержанию общего имущества МКД. Согласно его пояснению, управляющая компания в своих сметах указывает работы, которые не выполняются годами.
При этом половина средств уходит на оплату несуществующих работ и услуг. Департамент пытается навязать завышенный, экономически необоснованный размер платы с включением работ, которые не требуется выполнять в доме.

Суд апелляционной инстанции доводы ответчика не признал, поскольку установил, что собственники не утвердили перечень работ, экономически размер платы не обосновали.
Собственники должны учитывать предложения управляющей организации. Установленный на общем собрании размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен обеспечивать безопасное и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Однако общее собрание определило размер платы без учёта одного из основных принципов образования платы за содержание и ремонт общего имущества — экономическую обоснованность.

Суд не нашёл оснований для отмены решения суда первой инстанции и отметил, что собственники помещений в МКД вправе установить размер платы за содержание жилого помещения.
При этом размер платы должен соответствовать требованиям жилищного законодательства и не может быть произвольным.

Ещё про определение размера платы за содержание жилья:
Татьяна Сбеглова: