Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Куда жаловаться на некачественный капитальный ремонт

На сайте Управления госстройжилнадзора Республики Саха(Якутия) опубликованы ответы на вопросы по некачественному капремонту – что делать собственникам многоквартирного дома, если качество ремонта их не устроило.

Кто обязан контролировать качество работ

Если капремонт проводился региональным оператором, то именно он выступает в роли технического заказчика, который обязан проводить тщательный отбор подрядчиков и контролировать их работу (ст. 180 Жилищного кодекса РФ). После капремонта общедомового имущества региональный оператор отвечает за качество работ в течение не менее пяти лет с подписания акта приемки, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных недостатков.

Если взносы на капремонт собираются на спецсчёте управляющей организации (ТСЖ, кооператива), то отвечать придётся организации, которая управляет домом.

Подаём жалобу заказчику работ

Если собственники недовольны качеством работ, то нужно сначала обратиться к заказчику работ – региональному оператору или владельцу спецсчёта.

Жалоба составляется в свободной форме, где необходимо указать: 

  • название организации, куда направлена жалоба;
  • ФИО, адрес заявителя;
  • название организации, выполняющей работы и адрес дома;
  • описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований,
  • список документов, подтверждающих факты некачественного капремонта (фото, результаты проведенных независимых экспертиз, переписка с подрядчиком и другие доказательства, копию которых стоит приложить к жалобе).

Обращаемся в надзорный орган

Если региональный оператор или владелец спецсчёта не реагирует на жалобы жильцов, то настала очередь пожаловаться в орган жилищного надзора.
В обращении надо указать то же, что и в жалобе к заказчику работ, с указанием об обращении с жалобой к нему и о том, что ничего для решения проблем сделано не было. Обратиться можно коллективно, собрав подписи других собственников помещений в доме.

По материалам Управления госстройжилнадзора РС(Я)

Ещё по теме некачественного капитального ремонта:
Новости ЖКХ: