Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Куда жаловаться на некачественный капитальный ремонт

На сайте Управления госстройжилнадзора Республики Саха(Якутия) опубликованы ответы на вопросы по некачественному капремонту – что делать собственникам многоквартирного дома, если качество ремонта их не устроило.

Кто обязан контролировать качество работ

Если капремонт проводился региональным оператором, то именно он выступает в роли технического заказчика, который обязан проводить тщательный отбор подрядчиков и контролировать их работу (ст. 180 Жилищного кодекса РФ). После капремонта общедомового имущества региональный оператор отвечает за качество работ в течение не менее пяти лет с подписания акта приемки, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных недостатков.

Если взносы на капремонт собираются на спецсчёте управляющей организации (ТСЖ, кооператива), то отвечать придётся организации, которая управляет домом.

Подаём жалобу заказчику работ

Если собственники недовольны качеством работ, то нужно сначала обратиться к заказчику работ – региональному оператору или владельцу спецсчёта.

Жалоба составляется в свободной форме, где необходимо указать: 

  • название организации, куда направлена жалоба; 
  • ФИО, адрес заявителя; 
  • название организации, выполняющей работы и адрес дома; 
  • описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований, 
  • список документов, подтверждающих факты некачественного капремонта (фото, результаты проведенных независимых экспертиз, переписка с подрядчиком и другие доказательства, копию которых стоит приложить к жалобе).

Обращаемся в надзорный орган

Если региональный оператор или владелец спецсчёта не реагирует на жалобы жильцов, то настала очередь пожаловаться в орган жилищного надзора.
В обращении надо указать то же, что и в жалобе к заказчику работ, с указанием об обращении с жалобой к нему и о том, что ничего для решения проблем сделано не было. Обратиться можно коллективно, собрав подписи других собственников помещений в доме.

По материалам Управления госстройжилнадзора РС(Я)

Ещё по теме некачественного капитального ремонта:
Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом