Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Как правильно делается перерасчет платы за некачественное отопление

Арбитражный суд Волго-Вятского округа разъяснил, как правильно произвести перерасчет платы за некачественную коммунальную услугу по отоплению.

Государственная жилищная инспекция Кировской области проверила акционерное общество «Кировская теплоснабжающая компания». Инспекция установила, что в результате некачественного предоставления услуг по отоплению дома общество должно было сделать потребителям перерасчет, но сделало это неправильно, так как нарушило пункт 15 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг № 354. Надзорный орган выдал предписание пересчитать стоимость согласно требованиям законодательства.

Организация обратилась в арбитражный суд (дело № А28 – 11383/2019)

Общество просило признать предписание недействительным. В обоснование правомерности своих расчетов указало, что уменьшило плату согласно Правилам № 354: за каждый час отклонения температуры размер платы снижался на 0,15 % от установленного размера платы.

Инспекция возражала против заявленных требований. По её мнению, заявитель ошибочно принял за расчетный период один час. ГЖИ же ссылалась на пункт 101 Правил № 354, согласно которому размер платы подлежит уменьшению на размер, исчисленный суммарно за каждый день предоставления услуги ненадлежащего качества:
«При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к настоящим Правилам» (п. 101).

Первая и апелляционная инстанции согласились с инспекцией и не нашли оснований для отмены предписания.

Вышестоящий суд также подтвердил обоснованность предписания

В пятницу, 15 января 2020 года, Арбитражный суд Волго-Вятского округа поддержал выводы нижестоящих судов (Постановление № Ф01 – 15545/2020):
«при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления такой коммунальной услуги.
Заявитель при перерасчете платы в связи с ненадлежащим качеством коммунальной услуги по отоплению определил расчетный период в часах. Между тем при перерасчете платы должен был применяться расчетный период „день“».

Таким образом, при некачественных коммунальных услугах стоит обращать внимание на правильность перерасчёта платы, в том числе на то, что именно управляющая организация (или другой исполнитель коммунальной услуги) понимает под «расчётным периодом».

Ещё по теме некачественного отопления:

Жилищная инспекция Ставропольского края ответила на популярные вопросы по отопительному сезону
Инструкция. Что делать, если дома холодно
Что делать, если в квартире холодно: разъяснение органа жилищного надзора

Юлия Медведева: