ФЛПишут читатели

Инструкция. Что делать, если дома холодно?

отопление

С наступлением осенне-зимнего периода тепло в домах становится крайне актуальным вопросом для граждан. Отопление домов во время отопительного сезона должно быть круглосуточным и соответствовать установленным нормативам. Но не всегда эти условия выполняются без нарушений.

Основными требованиями к качеству коммунальных услуг по отоплению жилого помещения является его бесперебойная круглосуточная подача в течение всего отопительного периода, при этом температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, а в угловых комнатах +20°С. Такое требование установлено Правилами предоставления коммунальных услуг № 354.

Кому-то такая температура может показаться недостаточно комфортной для жилого помещения, но именно такие нормы установлены законодательством и взяты за основу при определении предоставления качественной или некачественной коммунальной услуги.

Для того чтобы правильно измерить температуру воздуха в жилом помещении, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. При наличии нескольких комнат в квартире проводить измерения в наибольшей по площади жилой комнате;
  2. Температуру нужно замерять в центре комнаты на пересечении диагоналей, на расстоянии одного метра от поверхности пола. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов.

Порядок действий при несоответствии температуры в доме нормам.

  1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу по номеру телефона, который должен быть указан в договоре управления многоквартирным домом или размещен на досках объявлений, расположенных в подъездах дома.

Обращение может быть, как устным, так и письменным. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен записать:

  • фамилию, имя, отчество обратившегося;
  • точный адрес, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги;
  • вид коммунальной услуги.

Также сотрудник обязан сообщить потребителю:

  • сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество);
  • номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя;
  • время его регистрации.

Проверка назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги от потребителя. Проверка может быть проведена позднее, только если иное время согласовано с потребителем.

При установлении факта нарушения качества коммунальной услуги в ходе проверки составляется акт. В акте проверки указываются:

  • дата и время проведения проверки;
  • выявленные нарушения параметров качества услуги;
  • использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений;
  • -выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

2. Составить самостоятельно акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, если не удается передать сообщение в аварийно-диспетчерскую службу, а также, если проверка не проведена в установленный срок. В таком случае акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

Если факт оказания услуги ненадлежащего качества подтвержден актом проверки, то управляющая компания, если она является исполнителем коммунальной услуги, должна сделать потребителю перерасчет и принять меры по устранению нарушения.

3. Обратиться в Государственную жилищную инспекцию с заявлением и приложенным к нему документом, подтверждающим факт нарушения качества предоставленных коммунальных услуг, если управляющая компания отказывается на основании акта проверки сделать перерасчет, а также не устраняет нарушения.

Автор: Татьяна К.

Похожие новости
ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

Почтовые ящики в подъезде не нарушают правила пожарной безопасности

ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

Обязан ли наниматель квартиры оплачивать домофон?

Колонка редактораЖКХРСОФЛТСЖ и ЖСКУК

Подготовка к отопительному сезону - правила

Колонка редактораЖКХФЛУК

УК не ответила на обращение в ГИС ЖКХ: ответственность