Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Как правильно делается перерасчет платы за некачественное отопление

Арбитражный суд Волго-Вятского округа разъяснил, как правильно произвести перерасчет платы за некачественную коммунальную услугу по отоплению.

Государственная жилищная инспекция Кировской области проверила акционерное общество «Кировская теплоснабжающая компания». Инспекция установила, что в результате некачественного предоставления услуг по отоплению дома общество должно было сделать потребителям перерасчет, но сделало это неправильно, так как нарушило пункт 15 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг № 354. Надзорный орган выдал предписание пересчитать стоимость согласно требованиям законодательства.

Организация обратилась в арбитражный суд (дело № А28 – 11383/2019)

Общество просило признать предписание недействительным. В обоснование правомерности своих расчетов указало, что уменьшило плату согласно Правилам № 354: за каждый час отклонения температуры размер платы снижался на 0,15 % от установленного размера платы.

Инспекция возражала против заявленных требований. По её мнению, заявитель ошибочно принял за расчетный период один час. ГЖИ же ссылалась на пункт 101 Правил № 354, согласно которому размер платы подлежит уменьшению на размер, исчисленный суммарно за каждый день предоставления услуги ненадлежащего качества:
«При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к настоящим Правилам» (п. 101).

Первая и апелляционная инстанции согласились с инспекцией и не нашли оснований для отмены предписания.

Вышестоящий суд также подтвердил обоснованность предписания

В пятницу, 15 января 2020 года, Арбитражный суд Волго-Вятского округа поддержал выводы нижестоящих судов (Постановление № Ф01 – 15545/2020):
«при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления такой коммунальной услуги.
Заявитель при перерасчете платы в связи с ненадлежащим качеством коммунальной услуги по отоплению определил расчетный период в часах. Между тем при перерасчете платы должен был применяться расчетный период „день“».

Таким образом, при некачественных коммунальных услугах стоит обращать внимание на правильность перерасчёта платы, в том числе на то, что именно управляющая организация (или другой исполнитель коммунальной услуги) понимает под «расчётным периодом».

Ещё по теме некачественного отопления:

Жилищная инспекция Ставропольского края ответила на популярные вопросы по отопительному сезону
Инструкция. Что делать, если дома холодно
Что делать, если в квартире холодно: разъяснение органа жилищного надзора

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом