Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…
Кто возместит ущерб от запыления квартиры при проведении ремонта соседями
Подобрали две истории, в которых жильцы МКД сначала потратились на уборку своих квартир от соседской строительной пыли, а потом обратились в суд за возмещением ущерба. При схожих на первый взгляд ситуациях результаты рассмотрения дел оказались различными. Опубликовано 27.11.2023. Обновлено 25.04.2024. Расходы на уборку квартиры возместит сосед Жительнице Новгородской области (Ф.) пришлось потратиться на клининговые услуги,…

Собственник пытался добиться от УК замены стояков отопления и генеральной уборки в подъезде МКД

Житель г. Курска посчитал, что управляющая компания ненадлежащим образом содержит общедомовое имущество: генеральные уборки подъездов, предусматривающие в том числе мытье окон, не проводит; стояки отопления, которые эксплуатируются уже 37 лет при гарантийном сроке в 30 лет, не меняет. 

Специалисты УК осматривали трубы стояков в квартире истца и пришли к выводу, что коммуникации находятся в удовлетворительном состоянии, оснований для их замены нет. Истец с этим не согласился, но неоднократные попытки добиться выполнения указанных работ ни к чему не привели. Тогда истец обратился в суд.

В исковом заявлении просил обязать УК выполнить «законные требования по содержанию общего имущества многоквартирного дома»: заменить трубы стояков отопления в четвертом подъезде; ежегодно проводить генеральные уборки подъездов МКД с мытьем окон в соответствии с нормативами.

Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили иск частично. Они установили, что УК ненадлежащим образом содержит помещения, входящие в состав общедомового имущества. С учетом этого обязали ее производить ежегодную уборку мест общего пользования (с мытьем окон) в четвертом подъезде МКД.
Что касается обязанности по замене стояков отопления, то суды исходили из следующего:

  • замена труб стояков отопления относится к капитальному ремонту;
  • собственники МКД вправе принять решение о проведении капремонта общедомового имущества по собственной инициативе, по предложению регионального оператора или лица, управляющего МКД;
  • на общем собрании собственники не принимали решение о замене стояков отопления в четвертом подъезде МКД;
  • доказательства ненадлежащего состояния общедомового имущества, а также его аварийного и требующего ремонта состояния, отсутствуют.

То есть, суды не усмотрели оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Первый кассационный суд общей юрисдикции (определение по делу № 88 – 22642/2022) оставил вынесенные решения без изменений, а жалобу истца без удовлетворения.

Другие примеры из практики:
Претензии собственника к качеству уборки подъезда
Верховный Суд РФ рассмотрел претензии собственника к периодичности уборки в подъезде

Александра Павлова: