Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Собственник пытался добиться от УК замены стояков отопления и генеральной уборки в подъезде МКД

Житель г. Курска посчитал, что управляющая компания ненадлежащим образом содержит общедомовое имущество: генеральные уборки подъездов, предусматривающие в том числе мытье окон, не проводит; стояки отопления, которые эксплуатируются уже 37 лет при гарантийном сроке в 30 лет, не меняет. 

Специалисты УК осматривали трубы стояков в квартире истца и пришли к выводу, что коммуникации находятся в удовлетворительном состоянии, оснований для их замены нет. Истец с этим не согласился, но неоднократные попытки добиться выполнения указанных работ ни к чему не привели. Тогда истец обратился в суд.

В исковом заявлении просил обязать УК выполнить «законные требования по содержанию общего имущества многоквартирного дома»: заменить трубы стояков отопления в четвертом подъезде; ежегодно проводить генеральные уборки подъездов МКД с мытьем окон в соответствии с нормативами.

Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили иск частично. Они установили, что УК ненадлежащим образом содержит помещения, входящие в состав общедомового имущества. С учетом этого обязали ее производить ежегодную уборку мест общего пользования (с мытьем окон) в четвертом подъезде МКД.
Что касается обязанности по замене стояков отопления, то суды исходили из следующего:

  • замена труб стояков отопления относится к капитальному ремонту;
  • собственники МКД вправе принять решение о проведении капремонта общедомового имущества по собственной инициативе, по предложению регионального оператора или лица, управляющего МКД;
  • на общем собрании собственники не принимали решение о замене стояков отопления в четвертом подъезде МКД;
  • доказательства ненадлежащего состояния общедомового имущества, а также его аварийного и требующего ремонта состояния, отсутствуют.

То есть, суды не усмотрели оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Первый кассационный суд общей юрисдикции (определение по делу № 88 – 22642/2022) оставил вынесенные решения без изменений, а жалобу истца без удовлетворения.

Другие примеры из практики:
Претензии собственника к качеству уборки подъезда
Верховный Суд РФ рассмотрел претензии собственника к периодичности уборки в подъезде

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом