Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…
Кто возместит ущерб от запыления квартиры при проведении ремонта соседями
Подобрали две истории, в которых жильцы МКД сначала потратились на уборку своих квартир от соседской строительной пыли, а потом обратились в суд за возмещением ущерба. При схожих на первый взгляд ситуациях результаты рассмотрения дел оказались различными. Опубликовано 27.11.2023. Обновлено 25.04.2024. Расходы на уборку квартиры возместит сосед Жительнице Новгородской области (Ф.) пришлось потратиться на клининговые услуги,…

Онлайн-собрание в ГИС ЖКХ – опыт читателя

Подписчик нашего telegram-канала в рамках рубрики «полезные практики ЖКХ» поделился опытом, как в их доме было проведено онлайн-собрание в ГИС ЖКХ, которое состоялось с первой попытки.

В нашем случае не было предварительного «бумажного» голосования, проводили сразу онлайн и сразу в ГИС ЖКХ. Дом – 9 этажей и 4 подъезда.

Нам понадобилось:
реестр собственников, группа дома (viber в нашем случае), налаженный личный контакт с большинством собственников, готовность 24/7 отвечать на возникающие вопросы.

Порядок действий:
Подробно процедура описана в руководстве пользователя – администратора, поэтому остановлюсь лишь на тех моментах, которые там не описаны, но с которыми пришлось столкнуться.

Организационные моменты

1. Чтобы получить права администратора ОСС, пришлось приложить скан последней редакции ст.47.1 ЖК, так как ГИС ЖКХ хотела подтверждение моего статуса.

2. С запуском собрания, уведомлением собственников особых проблем не было.

3. Люди голосовали онлайн, а кто не мог – предоставлял бумажные бюллетени.
Из-за эпидемиологической ситуации с бумажными бюллетенями было сложно: часть направляли сканами в личку viber; те, кто не мог – сбрасывали в почтовый ящик администратора и председателя Совета дома. Мы старались избегать личных контактов, чтобы не было недоразумений с управляющей компанией.

4. Собственники ленивые, поэтому для обеспечения кворума их нужно подстегивать. Наличие чата – большое подспорье! Нужно раздавать ссылку на скачивание приложения, ссылку на ГИС ЖКХ.

В исключительных случаях приходилось посещать собственников и помогать регистрироваться или восстанавливать доступ на Госуслугах (техподдержка отправляла народ в МФЦ – непонятно зачем).

Технические моменты

Окно «Решение собственника» – та страница, которая нужна администратору для загрузки письменных решений. Понадобится сделать фото или скан бюллетеня.
В окне предлагается указать СНИЛС или паспортные данные голосующего. Некоторые «грамотные» собственники не хотят предоставлять «персональные данные», приходилось отвечать так: «Я не буду собирать ваши персональные данные, если вы сами зайдете и проголосуете в ЛК».
СНИЛС 00000000000000 ПД 00000000000000 – ГИС ЖКХ может «съесть» + скан решения. Так приходилось делать, чтобы не выкидывать голоса.

По совместной собственности (без долей) – голосование одного их собственников система учитывает как голоса всего помещения.

Есть возможность голосовать представителю по доверенности или родителю (опекуна) за несовершеннолетнего (с приложением скана свидетельства о рождении ребёнка).

Контроль за ходом голосования:
- администратор может просматривать решения собственника, ему видно, кто голосовал – сам собственник или данные вносил администратор.
- набираемость кворума в ГИС ЖКХ отследить невозможно, поэтому параллельно вручную нужно вести реестр проголосовавших.

Трудности
Большинство трудностей ложится на администратора. Ему, как и при обычном собрании, приходится уговаривать собственников поучаствовать в собрании. При этом некоторые собственники вообще не идут на контакт. 

Были проблемы с публикацией объекта недвижимости на ГИС ЖКХ, а также путаница с реестровыми записями.
В личном кабинете на ГИС ЖКХ голосование недоступно (нет иконки «Голосование по дому»), если не размещена Информация о правах собственности. Приходилось обращаться сразу в три адреса: УК, Росреестр и Техподдержку. Из этих соображений срок голосования первого собрания был взят максимальный – 60 дней.

По итогам двухмесячного собрания процент голосовавших составил почти 60%.

Автор: подписчик,
г. Сургут.

Новости ЖКХ:

View Comments (4)

  • Добрый день. Верно ли я понял, что при внесени скана решения собственника, который отказывается предоставить "обязательные" данные в виде СНИЛС и ПД (паспотных данных) можно вбить в эти поля нули и система засчитает эти голоса?

    • Добрый день. У автора на момент собрания (в первом полугодии 2021 года) этот способ работал.

  • Не подскажете, а где взять реестр собственников. В МФЦ потребовали 380 руб.за 1 объект в МКД

    • Подскажем.
      Способы получения реестра:
      – запросить в управляющей компании;
      – обойти всех собственников и собрать у них информацию;
      – скачать выписки из ФГИС ЕГРН (меньше 5 руб за штуку) и сформировать из них реестр (подробнее – https://gkhnews.ru/14169-instrukcziya-kak-poluchit-deshevye-vypiski-iz-rosreestra-dlya-sostavleniya-reestra-sobstvennikov/);
      – обратиться к компаниям, помогающим за деньги в проведении собраний, для автоматической выгрузки выписок и формирования реестра (а заодно и всех остальных документов для собрания), например ДомОнлайн (https://domonline.ru).