Подписчик нашего telegram-канала в рамках рубрики «полезные практики ЖКХ» поделился опытом, как в их доме было проведено онлайн-собрание в ГИС ЖКХ, которое состоялось с первой попытки.
В нашем случае не было предварительного «бумажного» голосования, проводили сразу онлайн и сразу в ГИС ЖКХ. Дом – 9 этажей и 4 подъезда.
Нам понадобилось:
реестр собственников, группа дома (viber в нашем случае), налаженный личный контакт с большинством собственников, готовность 24/7 отвечать на возникающие вопросы.
Порядок действий:
Подробно процедура описана в руководстве пользователя – администратора, поэтому остановлюсь лишь на тех моментах, которые там не описаны, но с которыми пришлось столкнуться.
Организационные моменты
1. Чтобы получить права администратора ОСС, пришлось приложить скан последней редакции ст.47.1 ЖК, так как ГИС ЖКХ хотела подтверждение моего статуса.
2. С запуском собрания, уведомлением собственников особых проблем не было.
3. Люди голосовали онлайн, а кто не мог – предоставлял бумажные бюллетени.
Из-за эпидемиологической ситуации с бумажными бюллетенями было сложно: часть направляли сканами в личку viber; те, кто не мог – сбрасывали в почтовый ящик администратора и председателя Совета дома. Мы старались избегать личных контактов, чтобы не было недоразумений с управляющей компанией.
4. Собственники ленивые, поэтому для обеспечения кворума их нужно подстегивать. Наличие чата – большое подспорье! Нужно раздавать ссылку на скачивание приложения, ссылку на ГИС ЖКХ.
В исключительных случаях приходилось посещать собственников и помогать регистрироваться или восстанавливать доступ на Госуслугах (техподдержка отправляла народ в МФЦ – непонятно зачем).
Технические моменты
Окно «Решение собственника» – та страница, которая нужна администратору для загрузки письменных решений. Понадобится сделать фото или скан бюллетеня.
В окне предлагается указать СНИЛС или паспортные данные голосующего. Некоторые «грамотные» собственники не хотят предоставлять «персональные данные», приходилось отвечать так: «Я не буду собирать ваши персональные данные, если вы сами зайдете и проголосуете в ЛК».
СНИЛС 00000000000000 ПД 00000000000000 – ГИС ЖКХ может «съесть» + скан решения. Так приходилось делать, чтобы не выкидывать голоса.
По совместной собственности (без долей) – голосование одного их собственников система учитывает как голоса всего помещения.
Есть возможность голосовать представителю по доверенности или родителю (опекуна) за несовершеннолетнего (с приложением скана свидетельства о рождении ребёнка).
Контроль за ходом голосования:
- администратор может просматривать решения собственника, ему видно, кто голосовал – сам собственник или данные вносил администратор.
- набираемость кворума в ГИС ЖКХ отследить невозможно, поэтому параллельно вручную нужно вести реестр проголосовавших.
Трудности
Большинство трудностей ложится на администратора. Ему, как и при обычном собрании, приходится уговаривать собственников поучаствовать в собрании. При этом некоторые собственники вообще не идут на контакт.
Были проблемы с публикацией объекта недвижимости на ГИС ЖКХ, а также путаница с реестровыми записями.
В личном кабинете на ГИС ЖКХ голосование недоступно (нет иконки «Голосование по дому»), если не размещена Информация о правах собственности. Приходилось обращаться сразу в три адреса: УК, Росреестр и Техподдержку. Из этих соображений срок голосования первого собрания был взят максимальный – 60 дней.
По итогам двухмесячного собрания процент голосовавших составил почти 60%.
Автор: подписчик,
г. Сургут.