Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

УК не ответила на обращение в ГИС ЖКХ: ответственность

Собственники все чаще пишут жалобы в управляющую компанию через ГИС ЖКХ, однако не всегда получают ответы. За такое нарушение управляющую организацию могут привлечь к административной ответственности, однако на практике вызывает вопросы квалификация нарушения.

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 16 – 3919/2021

Директора управляющей компании из Иркутской области привлекли к ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ («неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ»). Наказание – штраф 15000 рублей.

Управляющая компания в 10-дневный срок не ответила на обращение жильцов, направленное через ГИС ЖКХ. Это нарушает
- п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами № 416 о сроке ответа на запрос;
- раздел 10 Состава размещения информации в ГИС ЖКХ (Приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр) об обязанности управляющей организации размещать в системе обращения и ответы на них в установленные законодательством сроки.

Кассационная инстанция не согласилась с квалификацией нарушения и указала:

  • обращения граждан могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней других требований по управлению многоквартирными домами. Для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения;
  • из протокола следует, что в вину вменяется непредоставление ответа как такового на обращение граждан управляющей организацией по п. 36 Правил № 416, что не предусмотрено диспозицией статьи 13.19.2 КоАП РФ;
  • поэтому к ответственности надо было привлекать по части 1 статьи 7.23.3 КоАП – «нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Суд признал незаконным привлечение к ответственности и прекратил производство по делу об административном правонарушении.

Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 16 – 386/2021

Директора управляющей компании из Брянска тоже привлекли к ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.
Компания не ответила на запрос собственника о размещении в ГИС ЖКХ информации об индивидуальном счетчике. Штраф составил 5000 рублей.

В этот раз суд посчитал такую квалификацию правильной.

Суды сослались на Приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/п о размещении информации в ГИС ЖКХ. Так как организация не ответила на обращение потребителя, направленное через ГИС ЖКХ, привлечение к ответственности было признано обоснованным.

Работа управляющей организации с обращениями потребителей – другие полезные материалы:

Закон о порядке рассмотрения обращений граждан не касается управляющих организаций

УК не даёт ответ на обращение: по какой статье КоАП РФ наступает ответственность

Компенсация морального вреда за недостоверную информацию от УК

Давность привлечения УК к ответственности за игнорирование заявления

Антонина Юдина:
Related Post