Собственники все чаще пишут жалобы в управляющую компанию через ГИС ЖКХ, однако не всегда получают ответы. За такое нарушение управляющую организацию могут привлечь к административной ответственности, однако на практике вызывает вопросы квалификация нарушения.
✔ Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 16 – 3919/2021
Директора управляющей компании из Иркутской области привлекли к ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ («неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ»). Наказание – штраф 15000 рублей.
Управляющая компания в 10-дневный срок не ответила на обращение жильцов, направленное через ГИС ЖКХ. Это нарушает
- п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами № 416 о сроке ответа на запрос;
- раздел 10 Состава размещения информации в ГИС ЖКХ (Приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр) об обязанности управляющей организации размещать в системе обращения и ответы на них в установленные законодательством сроки.
Кассационная инстанция не согласилась с квалификацией нарушения и указала:
- обращения граждан могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней других требований по управлению многоквартирными домами. Для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения;
- из протокола следует, что в вину вменяется непредоставление ответа как такового на обращение граждан управляющей организацией по п. 36 Правил № 416, что не предусмотрено диспозицией статьи 13.19.2 КоАП РФ;
- поэтому к ответственности надо было привлекать по части 1 статьи 7.23.3 КоАП – «нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».
Суд признал незаконным привлечение к ответственности и прекратил производство по делу об административном правонарушении.
✔ Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 16 – 386/2021
Директора управляющей компании из Брянска тоже привлекли к ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.
Компания не ответила на запрос собственника о размещении в ГИС ЖКХ информации об индивидуальном счетчике. Штраф составил 5000 рублей.
В этот раз суд посчитал такую квалификацию правильной.
Суды сослались на Приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/п о размещении информации в ГИС ЖКХ. Так как организация не ответила на обращение потребителя, направленное через ГИС ЖКХ, привлечение к ответственности было признано обоснованным.
Работа управляющей организации с обращениями потребителей – другие полезные материалы:
✔ Закон о порядке рассмотрения обращений граждан не касается управляющих организаций
✔ УК не даёт ответ на обращение: по какой статье КоАП РФ наступает ответственность
✔ Компенсация морального вреда за недостоверную информацию от УК
✔ Давность привлечения УК к ответственности за игнорирование заявления