Колонка редактораЖКХФЛУК

УК не ответила на обращение в ГИС ЖКХ: ответственность

Собственники все чаще пишут жалобы в управляющую компанию через ГИС ЖКХ, однако не всегда получают ответы. За такое нарушение управляющую организацию могут привлечь к административной ответственности, однако на практике вызывает вопросы квалификация нарушения.

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 16 – 3919/2021

Директора управляющей компании из Иркутской области привлекли к ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ («неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ»). Наказание – штраф 15000 рублей.

Управляющая компания в 10-дневный срок не ответила на обращение жильцов, направленное через ГИС ЖКХ. Это нарушает
- п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами № 416 о сроке ответа на запрос;
- раздел 10 Состава размещения информации в ГИС ЖКХ (Приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр) об обязанности управляющей организации размещать в системе обращения и ответы на них в установленные законодательством сроки.

Кассационная инстанция не согласилась с квалификацией нарушения и указала:

  • обращения граждан могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней других требований по управлению многоквартирными домами. Для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения;
  • из протокола следует, что в вину вменяется непредоставление ответа как такового на обращение граждан управляющей организацией по п. 36 Правил № 416, что не предусмотрено диспозицией статьи 13.19.2 КоАП РФ;
  • поэтому к ответственности надо было привлекать по части 1 статьи 7.23.3 КоАП – «нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Суд признал незаконным привлечение к ответственности и прекратил производство по делу об административном правонарушении.

Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 16 – 386/2021

Директора управляющей компании из Брянска тоже привлекли к ответственности по ст. 13.19.2 КоАП РФ за неразмещение информации в ГИС ЖКХ.
Компания не ответила на запрос собственника о размещении в ГИС ЖКХ информации об индивидуальном счетчике. Штраф составил 5000 рублей.

В этот раз суд посчитал такую квалификацию правильной.

Суды сослались на Приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/п о размещении информации в ГИС ЖКХ. Так как организация не ответила на обращение потребителя, направленное через ГИС ЖКХ, привлечение к ответственности было признано обоснованным.

Работа управляющей организации с обращениями потребителей – другие полезные материалы:

Закон о порядке рассмотрения обращений граждан не касается управляющих организаций

УК не даёт ответ на обращение: по какой статье КоАП РФ наступает ответственность

Компенсация морального вреда за недостоверную информацию от УК

Давность привлечения УК к ответственности за игнорирование заявления

Похожие новости
ЖКХФЛУК

Можно ли взыскать компенсацию морального вреда за некачественное обслуживание ОДПУ?

ЖКХРСОФЛТСЖ и ЖСКУК

Почему СМИ пишут, что деятельность ООО «МосОблЕИРЦ» признана незаконной?

ЖКХРСО

Планируются изменения в закон о теплоснабжении

ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУКПишут читатели

Споры по незаконным кладовкам в подвале МКД