Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Как управляющей компании, ТСЖ отвечать на спам от посторонних людей

Обязанность управляющих организаций, ТСЖ, кооперативов отвечать на обращения посторонних лиц предусмотрена в п. 37 Правил управления МКД № 416. Эта норма дает возможность злоупотреблений со стороны конкурентов.

Опубликовано 14.05.2021. Обновлено 27.08.2023.

Читатели как раз пишут о таких случаях. Управляющая организация или ТСЖ получает обращение от незнакомого постороннего человека о предоставлении каких-либо документов для ознакомления. При этом человек не является собственником или пользователем помещения в управляемом доме. Он может проживать в совершенно другом регионе и требовать то, что его никак не касается.

Например, товарищество получило требование от жителя другого региона о предоставлении актов осмотра фундаментов за 3 года. Само обращение юридически безграмотное: товариществу угрожают административной ответственностью за нарушение лицензионных требований, автор явно не владеет темой.

Рассылка может быть массовой и злонамеренной, рассчитанной на то, что управляющая организация, товарищество должна отвечать даже посторонним лицам. Это могут быть конкуренты, решившие либо парализовать работу, либо инициировать проверки со стороны жилищной инспекции. Также это может быть развлечением определенной категории граждан.

На этот случай мы подготовили шаблон ответа недоброжелателю, злоупотребляющему своими правами. В ответе предлагается знакомиться с документами в самой ГИС ЖКХ или прийти в офис, чтобы ознакомиться с тем, что управляющая организация, ТСЖ обязана показать по закону.

Важно! Образец предназначен именно для посторонних лиц, которых точно не интересует управление многоквартирным домом. Не стоит использовать его для ответа пользователям помещений в управляемых многоквартирных домах.

Ответ написан для того, чтобы освободить время управляющей организации, товарищества, кооператива на подобные запросы, сократив операции до «копировать» – «вставить». Хочется, чтобы недоброжелатели тратили на свои письма больше времени, чем займет ответ на них.

Также в работе может пригодиться памятка по срокам ответов на различные заявки и обращения:

➜ Подписаться на канал автора в Telegram

Антонина Юдина: