Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Как управляющей компании, ТСЖ отвечать на спам от посторонних людей

Обязанность управляющих организаций, ТСЖ, кооперативов отвечать на обращения посторонних лиц предусмотрена в п. 37 Правил управления МКД № 416. Эта норма дает возможность злоупотреблений со стороны конкурентов.

Опубликовано 14.05.2021. Обновлено 27.08.2023.

Читатели как раз пишут о таких случаях. Управляющая организация или ТСЖ получает обращение от незнакомого постороннего человека о предоставлении каких-либо документов для ознакомления. При этом человек не является собственником или пользователем помещения в управляемом доме. Он может проживать в совершенно другом регионе и требовать то, что его никак не касается.

Например, товарищество получило требование от жителя другого региона о предоставлении актов осмотра фундаментов за 3 года. Само обращение юридически безграмотное: товариществу угрожают административной ответственностью за нарушение лицензионных требований, автор явно не владеет темой.

Рассылка может быть массовой и злонамеренной, рассчитанной на то, что управляющая организация, товарищество должна отвечать даже посторонним лицам. Это могут быть конкуренты, решившие либо парализовать работу, либо инициировать проверки со стороны жилищной инспекции. Также это может быть развлечением определенной категории граждан.

На этот случай мы подготовили шаблон ответа недоброжелателю, злоупотребляющему своими правами. В ответе предлагается знакомиться с документами в самой ГИС ЖКХ или прийти в офис, чтобы ознакомиться с тем, что управляющая организация, ТСЖ обязана показать по закону.

Важно! Образец предназначен именно для посторонних лиц, которых точно не интересует управление многоквартирным домом. Не стоит использовать его для ответа пользователям помещений в управляемых многоквартирных домах.

Ответ написан для того, чтобы освободить время управляющей организации, товарищества, кооператива на подобные запросы, сократив операции до «копировать» – «вставить». Хочется, чтобы недоброжелатели тратили на свои письма больше времени, чем займет ответ на них.

Также в работе может пригодиться памятка по срокам ответов на различные заявки и обращения:

➜ Подписаться на канал автора в Telegram

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом