Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Управляющая компания должна подтвердить направление ответа на обращение собственника

Арбитражный суд Волго-Вятского округа напомнил управляющим организациям, что ответы на обращения жителей мало регистрировать в журнале исходящей корреспонденции, их надо еще и отправлять.

Собственник многоквартирного дома из Нижегородской области пожаловался в Государственную жилищную инспекцию на управляющую компанию АО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района». Житель направил обществу заявление по вопросу перерасчета платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, но ответа так и не получил. Инспекция провела документарную проверку и обнаружила пропуск срока ответа на обращение (п. 35 и 36 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416). Орган контроля выдал компании предписание и потребовал устранить нарушение. 
Управляющая компания оспорила предписание.

Решения судов

Арбитражный суд Нижегородской области отказала в иске. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности предписания. Апелляционная инстанция оставила решение без изменения:

  • Правила № 416 предусматривают право собственников жилых помещений направлять различные обращения и заявления управляющей организации;
  • управляющая компания предоставляет по запросу собственников и пользователей помещений МКД определенный перечень информации, который не является исчерпывающим (п. 34 Правил № 416);
  • ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос, если заявитель не указал иное (п. 35 Правил № 416);
  • срок ответа на определенные обращения – не более 10 рабочих дней со дня получения запроса (п. 36 Правил № 416).

Общество обжаловало судебные акты. УК настаивала, что ответила на обращение гражданина в установленный срок и направила ответ почтой. В доказательство компания показывала внутренний журнал исходящей корреспонденции, где было написано о даче ответа.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа оставил жалобу общества без удовлетворения (Постановление от 18 марта 2021 г. № Ф01 – 674/2021):
«в нарушение пунктов 35, 36 Правил № 416 общество в предусмотренный десятидневный срок не направило собственнику МКД ответ на обращение.
Факт подготовки и регистрации ответа в журнале исходящей корреспонденции не свидетельствует о направлении ответа. Доказательств, подтверждающих передачу в орган почтовой связи отправления, в деле не имеется. Копия страницы из журнала регистрации не содержит отметки о сдаче указанной корреспонденции в орган связи и не подтверждает направление. Более того, из заявления гражданина в инспекцию следует, что ответа на свое обращение он не получал.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о наличии оснований для выдачи обществу предписания».

Другие материалы про работу УК с обращениями:

Юлия Медведева: