Арбитражный суд Волго-Вятского округа напомнил управляющим организациям, что ответы на обращения жителей мало регистрировать в журнале исходящей корреспонденции, их надо еще и отправлять.
Собственник многоквартирного дома из Нижегородской области пожаловался в Государственную жилищную инспекцию на управляющую компанию АО «Домоуправляющая Компания Нижегородского района». Житель направил обществу заявление по вопросу перерасчета платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, но ответа так и не получил. Инспекция провела документарную проверку и обнаружила пропуск срока ответа на обращение (п. 35 и 36 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416). Орган контроля выдал компании предписание и потребовал устранить нарушение.
Управляющая компания оспорила предписание.
Решения судов
Арбитражный суд Нижегородской области отказала в иске. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности предписания. Апелляционная инстанция оставила решение без изменения:
- Правила № 416 предусматривают право собственников жилых помещений направлять различные обращения и заявления управляющей организации;
- управляющая компания предоставляет по запросу собственников и пользователей помещений МКД определенный перечень информации, который не является исчерпывающим (п. 34 Правил № 416);
- ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос, если заявитель не указал иное (п. 35 Правил № 416);
- срок ответа на определенные обращения – не более 10 рабочих дней со дня получения запроса (п. 36 Правил № 416).
Общество обжаловало судебные акты. УК настаивала, что ответила на обращение гражданина в установленный срок и направила ответ почтой. В доказательство компания показывала внутренний журнал исходящей корреспонденции, где было написано о даче ответа.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа оставил жалобу общества без удовлетворения (Постановление от 18 марта 2021 г. № Ф01 – 674/2021):
«в нарушение пунктов 35, 36 Правил № 416 общество в предусмотренный десятидневный срок не направило собственнику МКД ответ на обращение.
Факт подготовки и регистрации ответа в журнале исходящей корреспонденции не свидетельствует о направлении ответа. Доказательств, подтверждающих передачу в орган почтовой связи отправления, в деле не имеется. Копия страницы из журнала регистрации не содержит отметки о сдаче указанной корреспонденции в орган связи и не подтверждает направление. Более того, из заявления гражданина в инспекцию следует, что ответа на свое обращение он не получал.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о наличии оснований для выдачи обществу предписания».