Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Инструкция для начинающего ревизора: как проверить ТСЖ

Читатель – управляющий в нескольких ТСЖ – поделился своим опытом, как он проверял товарищество, будучи ревизором. Инструкция пригодится ревизорам, которые только недавно выбраны на эту должность и не обладают глубокими экономическими или бухгалтерскими познаниями.

Основная цель проверки ревизионной комиссии – установить соответствие потраченных денег утверждённой смете товарищества, установить не было ли бездумных трат и откровенного воровства.

1. Берём распечатанную банковскую выписку, сравниваем остатки по счетам на начало и конец года в банке и в программе учета (они должны быть равны). Затем, начиная с самой первой операции в 1С, смотрим, в какую часть сметы она внесена (у нас учет в 1С – там можно настроить и разносить сразу на соответственные пункты сметы), обычно на это уходит 5 – 6 часов. Подбиваем Доходную часть сметы (обычно это все начисления собственникам тариф*кв.м.+ поступления от аренды/проценты по банку/от провайдеров и т.д.), затем Расходную часть (это все траты на содержание и ремонт с расчетных счетов, согласно 1С). Вносим в смету (она обычно в Excel) и подсчитываем результат финансовой деятельности (профицит или дефицит). Сравниваем с тем, что посчитал председатель. Спорим. Рождаем истину.

2. Смотрим, не превышали ли/не занижали ли какие-либо пункты сметы (а всегда есть отклонения) и задаем вопросы председателю – почему, просим его обосновать.

3. Берем все договоры за год и пролистываем их (смотрим предмет договора и подписи), обычно в ТСЖ не более 20 – 25 договоров за весь год. При наработке опыта станет понятно, сколько стоят какие услуги: будет видно, где завышена смета, более чем в 2 – 3 раза (обычно это работы капремонта, сложного ремонта конструкций, обслуживания насосов/ИТП/котельной – всё то, в чём нужно быть узким специалистом), а где нормальная рыночная цена (замена ковриков, уборка снега и т.д.).

4. Берём штатное расписание и в Excel рассчитываем, сколько кто должен получить за год, и сравниваем полученные деньги каждой штатной единицей по ведомостям программы учета. Так выявляется, кому переплатили, а кому недоплатили. Просим председателя пояснить, почему.

5. Смотрим журнал входящих документов, как в ТСЖ отвечали на жалобы. Отдельно смотрим, когда отсылалась отчетность в ГЖИ (в 1 квартале копия реестра членов ТСЖ), как сдавалась отчетность в СБИС (там есть календарь сдачи), вовремя ли сданы налоговые декларации, в реестре проверок смотрим, были ли проверки в плане, смотрим все акты проверок (если были) и как были выполнены предписания (у ТСЖ есть специальный журнал проверок).

6. Смотрим, не было ли налоговых санкций (в СБИС). Если были штрафы, то смотрим, откуда эти штрафы были оплачены: из личных денег председателя, или со счёта ТСЖ. Бывает, что из личных, но потом на эту сумму председатель выписывает премию.

7. Проверяем журналы первичных учётных документов: смотрим чтобы были все поступления подписаны (объем документов среднего ТСЖ в 200 – 300 шт. в год).

8. Проверяем текущие работы: как убирался снег – сколько раз вывозился по документам, какие ежемесячные акты подписаны (обычно это коврики, обслуживание ИТП, котельной, газа).

9. Проверяем ТСЖ в части дебиторской и кредиторской задолженности: как велась работа с должниками: сколько было отправлено претензий, сколько получено ответов, были ли судебные взыскания. Сравниваем, на сколько % долг вырос/уменьшился год от года. Смотрим, как велась оплатам ресурсоснабжающим организациям – много ли долгов, сравниваем в %% год от года. Заодно смотрим акты проверок ОДПУ.

10. Проверяем Протоколы общих собраний собственников, общих собраний членов товарищества, пролистываем бюллетени, все протоколы заседания правления.

Все данные проверки заносим в заключение (акт) и посылаем на утверждение общим собранием. Обычно акт читают единицы, вопросы задают еще реже, почти всегда утверждают не глядя.

Автор: Созинов Вячеслав Сергеевич

Новости ЖКХ: