Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

150 000 рублей штрафа за несвоевременное реагирование на заявки жильцов

УК не соблюдала требования к аварийно-диспетчерскому обслуживанию жильцов МКД, за что получила штраф от ГЖИ (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу № А31 – 3401/2021).

В г. Костроме жильцы МКД обратились в Государственную жилищную инспекцию (далее — ГЖИ) с жалобами на то, что УК своевременно не реагирует на их заявки.

ГЖИ провела проверку и установила, что УК действовала вопреки требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170, а также Правил осуществления деятельности по управлению МКД № 416:

  • в течение получаса с момента регистрации заявки не приняла меры по локализации аварии во внутридомовой системе холодного водоснабжения;
  • в течение двух часов с момента регистрации заявки не ликвидировала засоры канализации;
  • в течение получаса с момента регистрации заявки не проинформировала жильцов о сроках выполнения работ.

ГЖИ привлекла УК к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ (грубые нарушения лицензионных требований) и в качестве наказания назначила штраф — 150 000 рублей.

УК не согласилась с постановлением ГЖИ и попыталась оспорить его в суде.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали УК в удовлетворении требований. 

Кассационный суд оставил вынесенные ранее решения без изменений, а жалобу УК — без удовлетворения:

  • УК несет ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общедомового имущества (ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
  • Нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания относится к грубым нарушениям лицензионных требований (Положение № 1110 от 28.10.2014).
  • Согласно пояснениям жильцов, УК или несвоевременно реагировала на их заявки, или не доводила работу до надлежащего результата. Например, после гидродинамической промывки канализационных труб водоотведение так и не восстановилось.
  • УК представила выписку из журнала регистрации заявок, в которой нет сведений о датах и времени проведения работ, принимаемых оперативных решениях о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами.

УК не представила доказательств того, что приняла все зависящие от нее меры по недопущению совершения административного правонарушения.

Основные требования к срокам осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания (п. 13 Правил № 416):

  • ответ на звонок жильца — в течение не более 5 минут;
  • локализация аварий во внутридомовой системе водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения — не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки; устранение — в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения;
  • ликвидация засоров в системе водоотведения — в течение двух часов с момента регистрации заявки;
  • ликвидация засора мусоропровода внутри МКД — в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;
  • информирование жильца о планируемых сроках исполнения заявки — в течение получаса с момента регистрации заявки;
  • рассмотрение заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций — в день поступления; не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение.

Другие материалы про АДС

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Александра Павлова: