Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

150 000 рублей штрафа за несвоевременное реагирование на заявки жильцов

УК не соблюдала требования к аварийно-диспетчерскому обслуживанию жильцов МКД, за что получила штраф от ГЖИ (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу № А31 – 3401/2021).

В г. Костроме жильцы МКД обратились в Государственную жилищную инспекцию (далее — ГЖИ) с жалобами на то, что УК своевременно не реагирует на их заявки.

ГЖИ провела проверку и установила, что УК действовала вопреки требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170, а также Правил осуществления деятельности по управлению МКД № 416:

  • в течение получаса с момента регистрации заявки не приняла меры по локализации аварии во внутридомовой системе холодного водоснабжения;
  • в течение двух часов с момента регистрации заявки не ликвидировала засоры канализации;
  • в течение получаса с момента регистрации заявки не проинформировала жильцов о сроках выполнения работ.

ГЖИ привлекла УК к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ (грубые нарушения лицензионных требований) и в качестве наказания назначила штраф — 150 000 рублей.

УК не согласилась с постановлением ГЖИ и попыталась оспорить его в суде.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали УК в удовлетворении требований. 

Кассационный суд оставил вынесенные ранее решения без изменений, а жалобу УК — без удовлетворения:

  • УК несет ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общедомового имущества (ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
  • Нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания относится к грубым нарушениям лицензионных требований (Положение № 1110 от 28.10.2014).
  • Согласно пояснениям жильцов, УК или несвоевременно реагировала на их заявки, или не доводила работу до надлежащего результата. Например, после гидродинамической промывки канализационных труб водоотведение так и не восстановилось.
  • УК представила выписку из журнала регистрации заявок, в которой нет сведений о датах и времени проведения работ, принимаемых оперативных решениях о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами.

УК не представила доказательств того, что приняла все зависящие от нее меры по недопущению совершения административного правонарушения.

Основные требования к срокам осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания (п. 13 Правил № 416):

  • ответ на звонок жильца — в течение не более 5 минут;
  • локализация аварий во внутридомовой системе водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения — не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки; устранение — в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения;
  • ликвидация засоров в системе водоотведения — в течение двух часов с момента регистрации заявки;
  • ликвидация засора мусоропровода внутри МКД — в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;
  • информирование жильца о планируемых сроках исполнения заявки — в течение получаса с момента регистрации заявки;
  • рассмотрение заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций — в день поступления; не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение.

Другие материалы про АДС

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжние

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом