Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Ребенок повредил пломбу на счётчике. Можно ли избежать неприятностей

Собственник отвечает за сохранность пломб, установленных на приборах учета в жилом помещении. Нарушение пломбы может расцениваться как несанкционированное вмешательство в работу прибора. А это уже влечёт финансовые потери.
Но может случиться так, что пломба повреждена ненамеренно. Выход в такой ситуации: незамедлительно сообщить о нарушении пломбы в управляющую компанию. Из постановления Седьмого кассационного суда общей юрисдикции следует, что именно такие действия спасли потребителя от дополнительных расходов (дело № 88 – 14614/2021).

В Екатеринбурге малолетний ребёнок собственника квартиры случайно сорвал антимагнитную пломбу на индивидуальном приборе учёта горячей воды. Собственник сразу обратился в ООО «Управляющая компания «Верх-Исетская» и сообщил, что нарушение пломбы было случайным.
УК отнеслась к этому случаю со всей серьёзностью и наказала родителя на 92 000 р.
Собственник обратился в суд с иском к УК и потребовал обязать ответчика сделать перерасчёт и исключить из квитанции задолженность за «несанкционированное вмешательство» в систему «ГВС».

Районный суд в удовлетворении иска отказал.
Однако апелляционная инстанция с требованиями истца согласилась, решение отменила и приняла новое, удовлетворив исковые требования. Суд обязал УК сделать перерасчёт, исключив из платежных документов начисления в сумме 92 000 р., и возместить судебные расходы.

УК обжаловала апелляционное определение:

  • Потребитель несёт ответственность за несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта.
  • Ответственность наступает независимо от сообщения (или несообщения) потребителем о нарушении им контрольной пломбы и индикатора антимагнитной пломбы.
  • Закон не предусматривает такого основания освобождения от ответственности как сообщение о факте нарушения пломбы. В противном случае бремя оплаты безучётного потребления воды будут нести остальные собственники помещений в МКД, что противоречит Гражданскому кодексу РФ (п. 4 ст. 1).
  • Утрата пломбы свидетельствует о недобросовестности истца. Факт воздействия на прибор учёта магнитом можно подтвердить или опровергнуть при осмотре антимагнитного индикатора. Однако в связи с утратой истцом пломбы осмотреть антимагнитный индикатор не представилось возможным.

Кассационный суд отверг довод ответчика об ответственности потребителя. Суд обратил внимание на следующие обстоятельства:

  • акт составлен УК не в ходе плановой проверки, а в связи с сообщением самого истца о срыве антимагнитной пломбы с прибора учёта;
  • после обнаружения повреждения собственник незамедлительно сообщил об этом в соответствующую службу, чем выполнил обязанность, возложенную на потребителя подпунктом «б» пункта 34 Правил N 354;
  • по делу отсутствуют доказательства искажения данных о фактическом объеме потребления истцом ГВС и безучётного потребления этой услуги.

Поэтому, как отметил кассационный суд, вторая инстанция сделала верный вывод о неприменимости абзаца 6 пункта 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг № 354 при рассмотрении дела.

Другие популярные материалы по теме:
Считается ли демонтаж счётчика несанкционированным вмешательством в его работу?
Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба

Татьяна Сбеглова: