Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…
Должно ли ТСЖ устранять аварии на наружной теплотрассе
Летом 2023 года прорвало наружную теплотрассу к МКД под управлением ТСЖ «На Шихобаловской» (г. Самара). Теплоснабжающая организация ремонтировать ее отказалась, и товарищество обратилось в суд с требованием обязать ПАО «Т Плюс» восстановить теплотрассу либо возместить расходы ТСЖ на ремонт. Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении иска, ссылаясь на следующее. К договору теплоснабжения…

Недопустимо штрафовать по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ без проверки законности предписания госжилнадзора

Инспекция госжилнадзора по жалобе собственницы нежилого помещения П. провела внеплановую выездную проверку на предмет соблюдения УК «Квартал» лицензионных требований при содержании общего имущества МКД в г. Элисте Республики Калмыкия.

По итогам проверки инспекторы выдали УК предписание: откачать воду и убрать мусор из приямков цоколя, определить уровень грунтовых вод в цоколе, провести анализ воды, подтапливающей цоколь, устранить подтопление цокольного помещения № 4, инициировать ОСС с целью определения источника финансирования затрат на проектно-сметную документацию.

В установленный срок, до 15.06.2021, УК не провела работы по устранению подтопления цокольного помещения № 4. Поэтому в отношении гендиректора компании был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания госжилнадзора). Постановлением мирового судьи директор был признан виновным в совершении административного правонарушения и подвергнут наказанию в виде штрафа 50 000 рублей. Суд кассационной инстанции оставил это постановление без изменения.

Однако Верховный суд РФ отменил постановление кассационного суда и направил дело на новое рассмотрение в этот же суд, отметив следующее (постановление № 42-АД23 – 3‑К4).

Установленная ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания. Законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.

Вопрос о законности предписания об устранении подтопления цокольного помещения № 4 вообще не рассматривался судами. По договору управления домом УК приняла на себя обязательства по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Нежилое помещение № 4 не является общедомовым имуществом, а принадлежит на праве собственности П. (по жалобе которой и была проведена проверка) и используется как офис.

УК обращалась в арбитражный суд с заявлением о признании первоначального и повторного предписаний госжилнадзора незаконными и недействительными. Однако, уже после подачи УК заявления в суд, приказом инспекции было прекращено исполнение первоначального предписания в части «устранить подтопление цокольного помещения № 4», а из повторно выданного предписания также были исключены обязательства УК «Квартал» в отношении нежилого помещения № 4. В связи с этим у УК отпали основания для судебных разбирательств, и она отказалась от иска о признании предписаний незаконными.

Кассационный же суд руководствовался тем, что гендиректор не исполнил предписание, которое не признано незаконным и не отменено. Это неправильно. Ведь вопрос о законности и исполнимости предписания подлежит проверке в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении.

В самом протоколе об административном правонарушении – путаница с датами. Датой совершения правонарушения значится 29.06.2021, предписание – от 31.05.2021, а срок устранения нарушения – до 15.06.2021. Данным противоречиям мировой судья оценки не дал, составителя протокола не допросил. В свою очередь, кассационный суд также не обратил должного внимания на эти недочеты. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Елена Шоломова:
Related Post