Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

В Хакасии суды долго выяснили, какой должна быть проверка при внесении изменений в реестр лицензий

В Хакасии спор о внесении изменений в реестр лицензий затянулся почти на год – трудность вызвал вопрос о характере проверки при смене управляющей организации. 

Опубликовано 13.07.2023. Обновлено 01.05.2024

ООО УК “Хозяин” обратилось в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия с заявлением о включении в реестр лицензий сведений об управлении многоквартирным домом в г.Черногорске. 
В связи с тем, что в реестре содержались сведения об управлении этим же домом ООО “Пригорск”, министерство приостановило рассмотрение заявления УК “Хозяин”.
Предыдущая УО пояснила, что уведомление от ООО УК “Хозяин” в его адрес не поступало, и просила отказать во внесении изменений в реестр лицензий по основаниям ничтожности и оспоримости решений ОСС. 
Но министерство внесло в реестр лицензий сведения о прекращении ООО “Пригорск” управления спорным МКД. 

Общество не согласилось с таким решением и обжаловало его в суде. 
Суд первой инстанции признал решение министерства законным, а апелляционный суд был другого мнения. 

Третий арбитражный апелляционный суд отменил решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия о внесении изменений в реестр лицензий.
Причина: суд посчитал, что министерство должно было провести внеплановую проверку в рамках Федерального закона № 248-ФЗ, но не сделало этого (дело № А74 – 8069/2022).

Как указал апелляционный суд, учитывая наличия противоречивых сведений, министерство должно было провести внеплановую проверку в целях установления достоверности представленных сведений и соблюдения требований жилищного законодательства при проведении ОСС. 
В этом деле суд посчитал, что проверка должна была проводиться в соответствии с положениями Федерального закона № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”. 

Доводы министерства об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки по закону № 248-ФЗ суд отклонил. 
По мнению суда, министерство ошиблось в том, что проверка проводится в соответствии с Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
“Порядок проведения внеплановой проверки Порядком не предусмотрен, поскольку данный приказ утверждает порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, а не порядок проведения внеплановых проверок. А вот как раз часть 3 статьи 198 Жилищного кодекса РФ предписывает лицензирующему органу проводить в таком случае внеплановую проверку, правила проведения которой определяются Законом № 248-ФЗ”. 

Суды по-разному смотрят на нормативно-правовое регулирование проверок, проводимых при принятии решений о внесении изменений в реестр лицензий. Например, Арбитражный суд Уральского округа, рассматривая дело № А50 – 16862/2022, утверждал, что проверка в таком случае проводится в соответствии с Порядком, а не Федеральным законом № 248-ФЗ.

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа направил дело на новое рассмотрение, указав:
«Предметом внеплановой проверки, предусмотренной частью 3 статьи 198 ЖК РФ, является проверка полноты и достоверности представленных документов (сведений) относительно прекращения, расторжения договора управления МКД с одним лицензиатом и заключением такого договора с иным лицензиатом…
… то есть проверка соблюдения данными лицензиатами лицензионных требований, перечень которых установлен пунктом 3 Положения № 1110, не проводится, в связи с чем выводы апелляционного суда о необходимости осуществления министерством в настоящем случае регионального государственного лицензионного контроля, подлежащего проведению в соответствии с требованиями к государственному контролю (надзору), установленными Законом № 248-ФЗ, не основан на нормах материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения.
Таким образом, правовой подход Арбитражного суда Республики Хакасия о возможности принятия решения по вопросу, указанному в части 3 статьи 198 АПК РФ, путем проведения внеплановой проверки по правилам, предусмотренным Порядком № 938/пр, является правильным».

При новом рассмотрении УО отказалась от жалобы, и производство по делу было прекращено. 

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Нина Бадьина:
Related Post