Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

Спор автовладельца с председателем совета МКД о доступе во двор

Собственник МКД обратился в суд с иском к председателю совета дома, а также организации, занимающейся обслуживанием и диспетчеризацией шлагбаумов. Настаивал, что ответчики препятствуют доступу его автотранспорта на придомовую территорию. В исковом заявлении просил: признать указанные действия незаконными, обязать ответчиков внести его номер телефона в базу данных для проезда через ограждающие устройства, взыскать компенсацию морального вреда и почтовые расходы.

О шлагбаумах

В 2017 г. собственники одного из МКД Москвы решили, что при въезде на придомовую территорию им нужны шлагбаумы. Согласовали их установку с местным Советом депутатов, утвердили правила пользования ограждающими устройствами, порядок оплаты их установки, обслуживания и услуг диспетчеризации.

При этом собственники предусмотрели два варианта проезда через шлагбаумы: постоянный — с помощью пульта-ключа (его нужно приобрести) и разовый — путем создания гостевых заявок по звонку диспетчеру. Телефон диспетчера указан в памятке, которую получили все собственники МКД, а также на табличках у шлагбаумов. Обслуживание и диспетчеризацию ограждающих устройств осуществляет ООО «КОМФОРТПАРКИНГ», с которым председатель совета МКД заключил договор в интересах всех собственников дома.

Позиции сторон

Истец. В 2022 г. обратился в суд с указанным иском. Утверждал, что 31 марта 2020 г. ему «было отказано в предоставлении возможности проезда на придомовую территорию» через шлагбаум. Председатель совета МКД исключил телефон истца из базы данных. В начале апреля 2020 г. курьер с продуктами также не смог попасть на придомовую территорию — диспетчер не открыл шлагбаум по просьбе истца, что было зафиксировано соответствующим актом. 

В настоящее время у истца есть доступ на придомовую территорию через шлагбаум. Но исковые требования он все равно просил удовлетворить, так как до обращения в суд ответчики чинили препятствия в проезде к дому.

Председатель совета МКД. Пояснил, что истец отказался приобрести ключ-пульт, а также платить за содержание и обслуживание шлагбаума. При этом имел свободный доступ на придомовую территорию по разовым пропускам — как для самостоятельного проезда, так и для пропуска гостевых автомобилей.

«Истец регулярно пользуется личным автотранспортом, подъезжая непосредственно к дому, о чем свидетельствуют сведения из системы данных, заверенных ООО «КОМФОРТПАРКИНГ».
Утверждение истца о том, что он не мог проехать на придомовую территорию 31 марта 2021 г., опровергаются записями видеокамер. 

По мнению председателя совета МКД, проблема заключается в нежелании истца пользоваться при создании разовых пропусков тем телефонным номером, который для этого предназначен. В материалы дела представлены телефонные биллинги с личного мобильного номера истца, но в них отсутствуют звонки на правильный номер диспетчера.

Рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций

Суды обеих инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований (определение Московского городского суда по делу № 33 – 10243/2023).
Истцу предоставлен доступ на придомовую территорию через шлагбаум. Это подтверждают его собственные пояснения и представленный ответчиком скриншот «личного кабинета». Истец не имеет ограничений по созданию гостевых заявок, его телефонный номер внесен в систему пропуска. Истец ссылался и на то, что ответчики могут создать препятствия в проезде на придомовую территорию в будущем. Однако это просто предположение, основанием для удовлетворения иска оно не является.

Ограничение права собственника на въезд на придомовую территорию
Больше материалов про беспрепятственный доступ на придомовую территорию

Александра Павлова:
Related Post