Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Как установить дорожные знаки на придомовой территории

Когда около дома все заставлено машинами, некоторые собственники или управляющие организации задумываются над установкой дорожных знаков во дворе: это нужно для безопасности дорожного движения, чистоты воздуха и проезда спецтранспорта. В материале рассказывается, как всё это можно организовать.

Органы власти про установку дорожных знаков около многоквартирного дома

Недавно Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления опубликовал свою позицию об установке дорожных знаков на придомовой территории. Он указал, что если автомобильная дорога (дворовой проезд) расположена в кадастровых границах земельного участка МКД, то обязанность по организации дорожной деятельности (установка дорожных знаков, ремонт дороги и т.п.) возложена на собственников такого МКД.
Установка дорожных знаков на автомобильной дороге (дворовом проезде), расположенной на придомовой территории МКД, осуществляется силами и за счет собственников помещений МКД.

Судебная практика по установке дорожных знаков во дворе

Восьмой кассационный суд общей юрисдикции недавно отказал собственнику из Омска в иске к управляющей организации (определение № 88 – 12792/2021). Истец требовал демонтировать дорожные знаки «Остановка запрещена» с придомовой территории многоквартирного дома.

Знаки мешали собственнику, так как из-за них стало невозможно без нарушения правил дорожного движения доставить, погрузить, выгрузить крупногабаритные грузы. По мнению заявителя, дорожные знаки во дворе «затрудняют использование земельного участка, в том числе ограничивают право истца на остановку на нем».
Все три инстанции отказали собственнику.

В суде выяснилась история вопроса:

  1. Жильцы дома пожаловались на организацию парковки под окнами, что «вызывает затруднения дыхания и приводит к ухудшению состояния здоровья».
  2. Управляющая организация получила от УМВД России по г. Омску представление, в котором указывалось на то, что требуется внесение изменений в проект организации дорожного движения и увеличение разрыва от фасада дома до места хранения транспорта.
  3. Компания заказала дорожные знаки, подготовила изменения в проект организации дорожного движения. Там предусматривались:
    - обустройство парковки и обозначение ее знаками;
    - обозначение въезда в жилую зону и подземную парковку;
    - демонтаж некорректно установленных знаков;
    - установка запрещающих знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 8.2.3 (зона действия знака, установленного с ней, распространяется на участок дороги, который расположен до места установки знака) на самостоятельной стойке в количестве 3 штук;
    - отражены места установки дорожных знаков, способ установки, ширина проездов, размеры парковочных мест.
  4. УК согласовала установку знаков и изменения в проект организации дорожного движения с отделом надзора УГИБДД УМВД России по Омской области.
  5. Компания согласовала внесение изменений в проект организации дорожного движения с Департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска и директором Департамента транспорта Администрации г. Омска.

Потом знаки установили, и стоянка машин под окнами прекратилась.

Суды пришли к выводу, что дорожные знаки стоят на законном основании, нужны для защиты прав собственников в части обеспечения безопасности дорожного движения и права на безопасную окружающую среду, защиту жизни и здоровья.
По мнению судебных инстанций, действия управляющей компании согласуются с положениями ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ и закону не противоречат.

Права истца не нарушены:
- по схеме организации дорожного движения предусмотрены зоны парковки в непосредственной близости от многоквартирного дома, но с учетом минимальных расстояний, установленных решением местных властей;
- право собственников владеть, пользоваться и распоряжаться общедомовым имуществом не может быть истолковано как позволяющее одному собственнику нарушать те же самые права других собственников, а интерес одного собственника противопоставлять интересам остальных.

Опыт читателей по установке дорожных знаков во дворе

Подписчики нашего телеграм-канала тоже организуют в своих дворах свободные от машин пространства. Обычно это делается через общие собрания собственников, и тоже согласовывается с ГИБДД (требуется не везде) и местной администрацией (особенно, если участок по каким-то причинам не относится к общедомовому имуществу). 

Читатель из Саратова поделился своим алгоритмом действий:
1. Сначала приняли решение о запрете парковки и стоянки внутри дворовой территории.
2. Затем разработали проект земельного участка, на котором были обозначены знаки.
3. Отправили проект в дорожный Комитет города. Они долго думали, так как это частная собственность, а они там не уполномочены что-либо делать. В итоге пришел ответ, что это частная территория, но для единообразия мы вам согласовываем.
4. Далее проект земельного участка с письмом дорожного комитета отправили в ГИБДД Саратова.
5. Получили от них ответ, что у них претензий нет.
Вся процедура согласований проходила электронно, через ГИС ЖКХ и приемную ГИБДД с приложением файлов ЭЦП.
Сейчас если кто-то нарушает, ГИБДД штрафует по фотографиям, никаких проблем не возникает.

Подписаться на канал автора в Telegram

Антонина Юдина:
Related Post