Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Прокурор через суд обязал ТСЖ разработать программу производственного контроля качества воды

ТСЖ из Санкт-Петербурга настаивало, что в его обязанности не входит разработка и согласование с Роспотребнадзором программы производственного контроля качества воды. Приходя к выводу об обратном, прокурор и суды трех инстанций оказались не менее настойчивыми.

Прокурор ссылался на то, что ТСЖ управляет многоквартирным домом и эксплуатирует системы водоснабжения, а значит, обязано осуществлять производственный контроль качества воды.
В исковом заявлении просил обязать ТСЖ согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу программу производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды в МКД (далее — Программа). Срок — в течение 60 дней с момента вступления судебного решения в законную силу.

ТСЖ свою позицию мотивировало следующим: оно не осуществляет водоподготовку, транспортировку и подачу воды абонентам, не эксплуатирует централизованные системы водоснабжения и не является организацией, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение. ТСЖ всего лишь обслуживает внутридомовые системы. Следовательно, разрабатывать и согласовывать Программу не обязано.

Суды трех инстанций удовлетворили исковое заявление прокурора (определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции по делу № 88 – 705/2023).
Исходя из актов, определяющих балансовую принадлежность инженерных сетей и границы эксплуатационной ответственности, а также положений ст. 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ, суды пришли к выводу: ТСЖ «осуществляет эксплуатацию инженерных сооружений, входящих в комплекс централизованной системы холодного и горячего водоснабжения и водоотведения многоквартирных домов, предназначенных для транспортировки воды, что наделяет его статусом организации, осуществляющей водоснабжение».
Для подачи воды ТСЖ эксплуатирует внутридомовые инженерные системы водоснабжения и инженерное оборудование (насосы, задвижки).

Товарищество несет ответственность за качество коммунальных услуг, предоставляемых жильцам МКД с использованием общедомовой системы водоснабжения. Будучи организацией, осуществляющей водоснабжение, ТСЖ обязано осуществлять производственный контроль качества питьевой воды для систем внутренней разводящей сети и разработать Программу.
Эти обязанности предусмотрены п. 77 СанПиН 2.1.3684 – 21, ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ, п. 5 постановления Правительства РФ от 06.01.2015 № 10, ст. 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ.

В частности, п. 77 СанПиН 2.1.3684 – 21 содержит следующее требование: «хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 года № 10 и приложениями № 2 – 4 к Санитарным правилам».

Действовавшие до 01.03.2021 СанПиН 2.1.4.1074-01 также предусматривали: юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, должно обеспечивать производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе (п. 4.2).

Другие примеры из практики:
Претензии Роспотребнадзора по производственному контролю качества воды оказались необоснованными
УК и производственный контроль качества воды

Александра Павлова: