ТСЖ из Санкт-Петербурга застраховало свою ответственность, но замучилось с получением страхового возмещения
ТСЖ «Дивенская 5» заключило договор страхования, по которому страховщик обязался за страховую премию при наступлении предусмотренного в Договоре страхового случая выплатить страховое возмещение в размере вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу выгодоприобретателей. Через год в доме из-за износа системы горячего водоснабжения произошёл залив квартиры, которая пострадала на 300 тысяч рублей. Опубликовано 13.02.2024. Обновлено…
Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…

Житель Удмуртии потерял 60000 рублей из-за жалобы на УК

Мужчина пожаловался в Роспотребнадзор на задержку квитанции, а в итоге с него взыскали 60 тысяч рублей.
Это судебные издержки того, на кого была жалоба.

По порядку дело было так.

1Житель Ижевска пожаловался в Роспотребнадзор на то, что квитанцию за апрель получил только 7 мая, а он очень сильно ждал ее 1 числа.
За нарушение своего ожидания гражданин потребовал привлечь УК к административной ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ.

2Роспотребнадзор не увидел в задержке квитанции правонарушения: тот день, когда потребитель ждал квитанцию, был нерабочим, УК ничего не нарушила.

3Житель оспорил отказ Роспотребнадзора в суде.
Дошел до Верховного Суда РФ.

Но все инстанции поддержали Роспотребнадзор:
— дни с 1 по 10 мая в 2021 году были объявлены нерабочими, следовательно, первым рабочим днем, являющимся в рассматриваемом случае также последним днем для направления потребителю платежного документа за апрель 2021 года в соответствии с пунктом 67 Правил предоставления коммунальных услуг являлось 11.05.2021.
— именно до 11.05.2021 исполнитель обязан был предоставить потребителям платежный документ для оплаты коммунальных услуг за апрель 2021 года;
— вместе с тем платежка пришла 07.05.2021;
— следовательно, УК не нарушила срок доставки квитанции.

4УК обратилась за взысканием с собственника своих судебных издержек, которые она понесла в связи с участием в суде.

Все предыдущее время УК была третьим лицом при рассмотрении тяжбы Роспотребнадзора и потребителя.
Ее представитель поддерживал позицию Роспотребнадзора, возражал против удовлетворения заявления потребителя, заявлял ходатайства, давал объяснения и подавал письменные пояснения, знакомился с материалами дела. В общем, по документам – оказал управляющей организации услуг на 131 500 рублей.

5Суд удовлетворил заявление и взыскал с потребителя 59 500 рублей судебных расходов.
Сумма была снижена с учетом «требований разумности», но нельзя утверждать, что потребителю от этого как-то полегчало.
На прошлой неделе суд округа отказал гражданину в удовлетворении его жалобы по этому поводу (дело № А71- 11605/2021).

Антонина Юдина: