Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Суд отменил штраф ГЖИ Приморского края

Суд отменил штраф ГЖИ Приморского края за неприятие УО мер, направленных на обеспечение качества ГВС.
Причина: УО принимала меры, а не бездействовала.

В СМИ написали что-то не очень хорошее про ООО «УК «Новый дом» и качество воды.

Прокуратура провела проверку. Выяснилось, что по горячей воде превышены показатели мутности и железа.

ООО «УК «Новый Дом» обследовала трубопроводы ГВС и водонагреватели в домах. Было обнаружено наличие окалины и ржавчины во внутренних трубопроводах горячего водоснабжения, также было установлено, что трубопроводы требуют ремонта и замены.

Тем не менее прокуратура направила материалы проверки в ГЖИ, которая благополучно оштрафовала УК на 250 000 р.

Позиция ГЖИ: некачественное ГВС вызвано непринятием УК мер по оказанию услуг и выполнению работ, направленных на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах.

Позиция УО: материалы проверки не содержат выводов специалистов о причинах некачественного водоснабжения (ГВС), а также о том, что именно действия (бездействия) УК привели к некачественному водоснабжению.

Суд поддержал позицию УО:

  • Для выявления причин некачественного ГВС УК организовала комиссионное обследование с представителем ТЭК Администрации г. Владивостока. По результатам обследования составлен акт, в котором было предписано промыть систему внешних трубопроводов холодного водоснабжения домов. Так как внешние сети не относятся к общедомовому имуществу, ООО УК «Новый дом» организовало промывку внешних сетей силами застройщика.
  • После промывки УК «Новый дом» повторно провела отбор проб. Качество ГВС все равно не дотягивало до нормы.
  • УК сделала контрольные вырезы горизонтальных трубопроводов на технических этажах – с целью подтверждения предполагаемой теории «зарастания» трубопроводов в результате физико-химической реакции при нагреве подаваемой холодной воды для нужд ГВС.
  • Также УО сделало пробную промывку механическим и гидравлическим способом под высоким давлением участка системы горячего водопровода с целью определения возможности убрать отложения на внутренней поверхности трубопроводов.
  • Еще УО отобрала образцы для проведения анализов отложений, образовавшихся в трубах ГВС, которые направлены на экспертизу.

По мнению судов, такую деятельность УО в отношении проблемы никак нельзя считать «непринятием мер» (дело № А51 – 7213/2022).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ: