Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Суд отменил штраф ГЖИ Московской области, назначенный за неработающий лифт

Суд отменил штраф ГЖИ Московской области, назначенный за неработающий лифт.
Причина: УО приняла все зависящие от нее меры по надлежащему содержанию общего имущества.

ООО «Серебрянка» добилось отмены штрафа в 250 000 р., который она получила после того, как ГЖИ обнаружила неработающий пассажирский лифт с истекшим сроком освидетельствования.

УО указала, что в материалы дела об административном правонарушении был представлен Акт осмотра лифтового оборудования от 18.08.2021 г., согласно которому пассажирский лифт был остановлен в связи с возникновением трещин на канатоведущем шкиве, нарушением целостности покрытия тяговых канатов между кабиной и противовесом. В целях восстановления работоспособности лифтового оборудования требовалась замена канатоведущего шкива, подшипников и тяговых канатов.

Из имеющейся в материалах дела переписки суд заключил, что лифту требовался капитальный ремонт, поскольку необходимо было приобрести и заменить шкив канатоведущий и тяговые канаты. Требуемые запчасти отсутствовали. Из представленного в материалы дела акта выполненных работ от 08.10.2021 следует, что произведен ремонт оборудования и произведено полное техническое обслуживание, лифт запущен 08.10.2021.

«Поскольку на момент проведения административным органом проверки общее собрание собственников помещений по поводу оплаты расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома не проводилось, денежные средства на ремонт лифтового оборудования не сдавались, у Общества отсутствовала обязанность по проведению капитального ремонта лифта. Таким образом, в связи с необходимостью проведения технически сложного ремонта лифт был остановлен. Время, необходимое для проведения тех или иных ремонтных работ лифтового оборудования действующим законодательством не регламентировано».

Также суд учел, что ООО «Серебрянка» направляло на портал «Добродел» и ЕДС гарантийные письма о том, что ремонт будет завершен в срок до 08.10.2021 г.

В каждом подъезде многоквартирного дома имеется 2 лифта: пассажирский и грузовой, поэтому передвижение жителей по этажам при наличии на ремонте одного лифта, обеспечивается вторым лифтом.

Кроме того, лифты типа ЛП-0411ЭМ ОАО «МЭЛ» сняты с производства в связи с тем, что в процессе эксплуатации постоянно выявлялись недостатки в работе, поэтому приобрести детали к этому лифту сложно. Так, ООО «Серебрянка» неоднократно обращалось с письмами в АО «МЭЛ» о поставке необходимых деталей. Как только детали были получены, лифт запустили.

Суд пришёл к выводу, что ООО «Серебрянка» предприняло все зависящие от него меры для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома (дело № А41 – 77882/21).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ: