Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Когда повторное предписание может быть незаконным

Суд признал недействительным предписание Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа о протечке кровли.
Причина: у Департамента не было оснований для выдачи повторного предписания.

ООО «РЖК» получило предписание устранить протечку кровли. При проверке исполнения предписания Департаменту не удалось попасть в квартиру собственника, чтобы убедиться в отсутствии протечки. УО предоставила документы о выполнении работ, однако этого Департаменту показалось недостаточным для того, чтобы считать предписание исполненным. Поэтому УО получила второе, аналогичное предписание и оспорила его в суде.

Суды решили, что отсутствие возможности проверки исполнения предписания (длительное отсутствие собственника и невозможность связаться по телефону) необоснованно возлагает на УО чрезмерную нагрузку, связанную с длительными проверочными мероприятиями, в отсутствие доказанного факта неисполнения предписания. То, что УО не привлекалась к административной ответственности за неисполнение выданных предписаний, сами по себе о законности выданного предписания не свидетельствуют.

По мнению Департамента, выдача нового предписания не возлагает на УО чрезмерных обязательств, фактически переносит срок исполнения требования.

Суд не согласился с таким подходом:

  • С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле». Этим законом изменена концепция проведения КНМ, установлен приоритет профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба).
  • Только в случае выявления нарушений закона административный орган мог составить предписание, при этом предварительно изложив все нарушения в акте проверки.
  • Однако только в рамках первых проверочных мероприятий было выявлено намокание потолка и стены в комнате квартиры. В рамках последующих проверок исполнения предписания, в том числе той, на основании которой было выдано оспариваемое предписание, УО представляла документы в подтверждение факта выполнения работ по ремонту кровли и предотвращению протечки, никаких нарушений выявлено не было, что исключало возможность выдачи предписания.
  • То, что осмотреть саму квартиру на предмет наличия/отсутствия протечек не представилось возможным ввиду отсутствия жильца, могло являться основанием для выдачи каких-либо профилактических мер реагирования, но не предписания.
  • В такой ситуации сотрудники административного органа в условиях невозможности проверки исполнения выданного предписания (по причине невозможности осмотра квартиры лица, обратившегося с жалобой) были вправе реализовать исключительно профилактические меры, предусмотренные положениями Закона № 248-ФЗ, в то время как выдача предписания предполагает установление факта допущенного контролируемым лицом нарушения (или его неустранения).

Суд оставил жалобу Департамента без удовлетворения (дело № А81 – 7331/2022).

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ: