Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Спор о законности предписания об использовании общего имущества

Важное обновление: в апреле 2024 года (уже после написания материала) вступили в силу изменения в закон о связи и в Жилищный кодекс. Теперь провайдеры и операторы связи бесплатно и практически беспрепятственно могут размещать свое оборудование в МКД (подробнее)

Суды разошлись в оценке предписания ГЖИ Кузбасса, касающееся подключения оборудования провайдеров к общедомовому имуществу. 

ООО «УК «РЭУ №19» оспаривала предписание, в котором указывалось на «необходимость обеспечить права и законные интересы собственников в МКД в части использования общего имущества сторонними организациями, в том числе в части подключения оборудования сторонних организаций к общедомовому имуществу, привести в соответствие с действующим законодательством». В качестве правовых норм, которые не соблюдены в данном случае со стороны заявителя, указаны: пункты 10, 11 Правил содержания № 491, подпункт «в» пункта 4 Правил № 416; части 1 статьи 161 главы 14 ЖК РФ.

Судам предписание не понравилось.

Нарушение каких именно подпунктов пункта 10 и пункта 11 Правил №491 вменяется обществу – не следует ни из предписания, ни из акта проверки.

Из акта проверки, также как из распоряжения о проведении внеплановой документарной выездной проверки невозможно установить, какие документы исследовались в рамках проверки, из которых были установлены выявленные нарушения, какие документы запрашивались ГЖИ Кузбасса и запрашивались ли вообще, какие документы были представлены управляющей организацией.

Из материалов проверки не следует, каким способом были выявлены и установлены нарушения: в ходе документарной проверки либо выезда и осмотра МКД.

Из акта проверки не следует, что производился осмотр спорного МКД. Акта осмотра также в материалы дела не представлено. Дата и время проведения проверки не указаны. Какие-либо лица, присутствующие на проверке, в акте также не указаны, проверить факт того, что должностное лицо фактически выходило на осмотр МКД, заходило в его помещения, осматривало общее имущество собственников МКД, устанавливало там имущество третьих лиц, невозможно.

Из материалов проверки невозможно установить, какие именно интересы собственников нарушены в части использования общего имущества, какое именно оборудование подключено и к какому именно общему имуществу, где располагается это оборудование, кому оно принадлежит, на каком основании сделан вывод о том, что имущество принадлежит сторонним организациям и каким именно. Какому именно действующему законодательству не соответствует подключение оборудования сторонних организаций к общедомовому имуществу, ни из оспариваемого предписания, ни из акта проверки также не следует.

Выводы инспекции о наличии нарушений не могли быть построены только на сведениях, перечисленных в жалобе жителя, без непосредственной проверки наличия фактов допущенных нарушений, что противоречит как целям, так и принципам защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (дело № А27 – 14028/2021).

Суд округа поддержал ГЖИ.

Он решил, что с предписанием всё в порядке:

«При этом неуказание инспекцией конкретных мест установки оборудования не препятствует обществу, на которое действующим законодательством возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества собственников и которое заключило с операторами связи договоры, направленные на обеспечение доступа сотрудников указанных юридических лиц к общедомовому имуществу, самостоятельно выявить все установленное в МКД без надлежащего решения собственников помещений в МКД и не относящееся к общедомовому имуществу оборудование, с целью дальнейшего принятия мер, направленных на соблюдение прав и законных интересов собственников.

Вопреки выводам судов предписание не указывает на необходимость демонтажа телекоммуникационного оборудования, решение вопроса о порядке и способах исполнения предписания относится к компетенции лица, которому оно выдано; общество вправе самостоятельно определить приемлемый для него и соответствующий действующему законодательству механизм исполнения предписания».

В иске УО было отказано.

Подписаться на Telegram-канал «Жилищный инспектор»

Новости ЖКХ: