Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Холодно в квартире: всегда ли виновата температура носителя в радиаторе

В закрытом чате нашего телеграм-канала «ЖКХ» управляющие организации обсудили жалобы собственников на холодные батареи в квартире.

Обобщили итоги обсуждения и публикуем с согласия авторов рекомендаций.

Проблема: температура на входе соответствует нормам. Собственники жалуются, что холодно, но температуру воздуха не озвучивают. Появилась мысль измерить t в радиаторах этих собственников, может, где-то идут потери.

Действующие нормативы касаются температур в помещении, установлены в приложении №1 Правил предоставления коммунальных услуг №354: в среднем и в угловом – 18 и 20 градусов соответственно (общее правило, 20 и 22 в части холодных регионов). Это может ощущаться как холодно.

Причины проблемы

В батареях не обязательно должна быть маленькая температура, чтобы в помещении было холодно, это могут быть большие теплопотери через ограждающие конструкции, например.

Проблема может быть в давлении. Теплоноситель может быть какой угодно горячий, но если он не циркулирует по системе отопления, то толку с него мало.

Причины плохой циркуляции воды из практики:

  • собственники меняют стояки на пластиковые, а там при том же внешнем диаметре – внутренний меньше,
  • наращивают батареи, выносят их, переносят, переваривают,
  • перепутали подачу и обратку и никто об этом не знает,
  • нет байпасов,
  • маленькая котельная на районе. Например, рассчитана на 20 домов, а по факту на ней все 50 и на все давления не хватает,
  • странная структура теплотрассы внутри дома с миллионом не всегда нужных поворотов и задвижек.

Итого: при нарушении температуры в помещении надо смотреть не просто температуру носителя, но и скорость циркуляции (через объем). Тогда станет понятно, сколько остаётся тепла в доме в единицу времени. Отдельно смотреть эти параметры бессмысленно.

Если вы – управляющая организация или товарищество, приглашаем присоединиться к закрытому чату для УО и ТСЖ в Telegram для обсуждения других вопросов и обмена опытом с коллегами. Чат организован на базе телеграм-канала ЖКХ.

Новости ЖКХ: