Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Машины во дворе МКД мешают снегоуборочной технике — что делать управляющей организации

Зима — непростое время для большинства управляющих организаций (УО). И одна из ключевых проблем — припаркованные во дворах МКД машины, которые затрудняют работу снегоуборочной техники.

Погрузчики, тракторы и самосвалы просто не могут добраться до сложных участков, расчистить и вывезти снег. Как следствие, сугробы и глубокие колеи на внутридворовых проездах мешают движению пешеходов и автовладельцев, а УО рискует получить штраф за некачественную уборку.

Чтобы избежать таких проблем, УО важно активно взаимодействовать с жильцами-автовладельцами и уведомлять их о работе снегоуборочной техники во дворе МКД. Делать это можно несколькими способами.

Бумажные объявления на информационных досках или дверях подъезда

Самое простое решение, чтобы заранее сообщить жильцам о работе спецтехники. Для наибольшего эффекта текст на таких объявлениях печатают крупно, на ярком фоне (лучше — красном).

Укажите в объявлении время, к которому жильцам нужно освободить двор от машин. И пусть это будет чуть раньше, чем снегоуборочная техника начнет работу. Если ожидаете трактор к 9:00, то в объявлении попросите автовладельцев отогнать машины уже к 8:30. Так будет больше шансов освободить двор к приезду спецтехники и избежать ее простоя.

Рассылки в мессенджерах

В целом — это быстро и удобно. УО может рассылать уведомления в домовые чаты или напрямую автовладельцам. Но во втором случае понадобится база телефонных номеров. Чтобы ее собрать, придется опросить жильцов.

Основных проблем при рассылке уведомлений в мессенджерах две — непрочитанные вовремя сообщения и неполная база телефонных номеров автовладельцев. В этих случаях приходится проявлять смекалку. Опыт читателей:

«Делаем рассылку в мессенджерах: за 3 дня, за день и в день уборки».

«Перед самой уборкой в чате просим убрать машины. Во время уборки дворник фотографирует мешающие машины, я их в чат выкладываю. Вызваниваем по домофону и телефону. Если не знаем, чья машина, просим помощи в чате. Чаще всего подсказывают».

Уведомление в группе ВК или другой соцсети

УО может сообщить о предстоящей уборке снега в своей группе или в группе конкретного МКД. В принципе, способ аналогичен рассылке в мессенджерах. Эффект напрямую зависит от активности жильцов в этих группах.

Поквартирный обход, звонки в домофон

Этот способ актуален тогда, когда все другие не помогли, а снегоуборочная техника «на подходе» или уже простаивает из-за мешающих во дворе МКД машин.

Обойти квартиры или прозвонить жильцов по домофону можно вместе с дворником, председателем совета МКД или просто активными собственниками. А можно собрать базу с номерами машин и квартир автовладельцев. В этом поможет шлагбаум с системой контроля и управления доступом (СКУД) или обычный опрос — представителями УО или дворником.
Из опыта читателей: «Мы заранее вешаем объявления и пишем в чат. Но есть те, к кому надо персонально ходить».

Что делать, если во дворе стоит такси или машина службы доставки

Если такая машина стоит долго и водителя в ней нет, можно позвонить в соответствующую службу такси или доставки — номер обычно указан на самом автомобиле.
Диспетчер вряд ли даст вам номер водителя, но, возможно, что свяжется с ним сам. Большая вероятность этого есть в случаях с местными компаниями. Добиться чего-то от крупных агрегаторов такси и федеральных компаний сложнее.

Опыт читателя: «Когда приехал трактор, во дворе стояла машина такси. Водителя мы не смогли найти, поэтому позвонили диспетчеру — по номеру телефона на автомобиле. Там ответили, что передадут информацию в таксопарк и больше ничем помочь не могут. Спустя 2 часа после звонка водитель пришел сам и отогнал машину. Пока его не было, трактор чистил соседний двор».

Вывод

Если машина исправна и припаркована во дворе МКД без нарушений, вопрос о проезде снегоуборочной техники придется решать мирным путем. И лучше подходить к этому комплексно, используя все возможные способы уведомления жильцов о предстоящей уборке снега. А вот пинать по старинке машины, чтобы сработала сигнализация — не лучший вариант. Это может привести к конфликтам с автовладельцами.

Другие статьи по теме:

Александра Павлова:

View Comments (1)

  • Как заранее оповестить прочитал, а как наказать водителей которые игнорируют все объявления и сразу как почистят просто нагло переставляют своё авто на чищенное, бить нынче наказуемо. Также как строителей застройщика у которых нет чата «уговорить» не ставить свои авто в день чистки, им также бо барабану чистка