ТСЖ не ведет исковую и претензионную работу. Можно ли взыскать с него плату за управление жилым фондом
Жительница г. Тюмени (К.) обратилась в суд, так как посчитала: ТСЖ нарушает ее права как потребителя, поскольку на протяжении последних трех лет не занимается претензионной и исковой работой. В связи с этим К. обратилась к товариществу с претензией о возврате средств за «управление жилым фондом» — 35 142 рубля. Не получив ответ, подала иск в…
Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…

УК обязана сделать перерасчёт, если отопительный сезон начала не вовремя

Начало отопительного сезона устанавливают органы местного самоуправления. Если отопление в доме своевременно не включено, управляющая или ресурсоснабжающая организация обязаны сделать перерасчёт. Такие выводы можно найти в судебной практике.

Дело № А12 – 26920/2019

Управление «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда проверило жалобу собственника квартиры на то, что УК не делает перерасчёт за отопление. Инспекция установила, что несмотря на перерыв в подаче коммунальной услуги в октябре 2018 г., УК перерасчёт собственнику не сделала.
Инспекция выдала УК предписание с требованием прекратить нарушение правил предоставления коммунальных услуг и снизить размер платы за непредоставленную услугу отопления.

УК сочла предписание незаконным и обжаловала его в арбитражный суд.
Суды отказали компании.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд сослался на Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354, согласно которым:

  • исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом;
  • отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днём окончания 5‑дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия (п. 5 Правил).

Как отметил суд, администрация Волгограда определила начало отопительного сезона в Волгограде — 22 октября.
Инспекция во время проверки установила, что услуга по отоплению в МКД стала оказываться 24 октября. При этом отопление должно осуществляться бесперебойно весь отопительный период. Следовательно, с учётом несвоевременной подачи коммунальной услуги плата должна быть снижена (п. 14 приложения N 1 к Правилам № 354).
График подачи тепла в МКД, на который ссылался заявитель, не влияет на право потребителей получить перерасчёт платы за коммунальную услугу.

Апелляционная инстанция признала, что предписание Инспекции вынесено правомерно и оставила судебные акты без изменения.

Дело № А53 – 7958/2020

Жители МКД в г. Ростове-на-Дону пожаловались в государственную жилищную инспекцию Ростовской области на то, что ООО «Ростовские тепловые сети» предоставляет некачественные коммунальные услуги.

Инспекция при проверке установила, что Общество:

  • нарушило дату начала отопительного сезона, который был установлен администрацией;
  • не сделало перерасчёт за время, когда отопления не было;
  • не указало в платёжных документах показания коллективного (общедомового) прибора учёта и суммарный объём каждого вида коммунальных услуг.

Теплосети получили предписание с требованием оформлять платёжные документы в соответствии с Правилами № 354, указывая необходимую информацию и сделать жильцам перерасчёт платы с момента начала отопительного сезона до момента включения системы отопления.
Общество, считая предписание неправомерным, обратилось с заявлением в суд. Арбитражный суд признал предписание соответствующим закону. Апелляционная инстанция с решением согласилась.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа рассмотрел кассационную жалобу Общества и установил, что Общество не предоставило услугу более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца.
Суд пришёл к выводу, что предписание Инспекции вынесено правомерно, а УК должна сделать перерасчёт платы за октябрь 2019 г.

Другие материалы по теме:

Положен ли перерасчет за плановое отключение горячей воды, если нет счетчика?

Подготовка к отопительному сезону – правила

Татьяна Сбеглова: