Начало отопительного сезона устанавливают органы местного самоуправления. Если отопление в доме своевременно не включено, управляющая или ресурсоснабжающая организация обязаны сделать перерасчёт. Такие выводы можно найти в судебной практике.
Дело № А12 – 26920/2019
Управление «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда проверило жалобу собственника квартиры на то, что УК не делает перерасчёт за отопление. Инспекция установила, что несмотря на перерыв в подаче коммунальной услуги в октябре 2018 г., УК перерасчёт собственнику не сделала.
Инспекция выдала УК предписание с требованием прекратить нарушение правил предоставления коммунальных услуг и снизить размер платы за непредоставленную услугу отопления.
УК сочла предписание незаконным и обжаловала его в арбитражный суд.
Суды отказали компании.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд сослался на Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354, согласно которым:
- исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом;
- отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днём окончания 5‑дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия (п. 5 Правил).
Как отметил суд, администрация Волгограда определила начало отопительного сезона в Волгограде — 22 октября.
Инспекция во время проверки установила, что услуга по отоплению в МКД стала оказываться 24 октября. При этом отопление должно осуществляться бесперебойно весь отопительный период. Следовательно, с учётом несвоевременной подачи коммунальной услуги плата должна быть снижена (п. 14 приложения N 1 к Правилам № 354).
График подачи тепла в МКД, на который ссылался заявитель, не влияет на право потребителей получить перерасчёт платы за коммунальную услугу.
Апелляционная инстанция признала, что предписание Инспекции вынесено правомерно и оставила судебные акты без изменения.
Дело № А53 – 7958/2020
Жители МКД в г. Ростове-на-Дону пожаловались в государственную жилищную инспекцию Ростовской области на то, что ООО «Ростовские тепловые сети» предоставляет некачественные коммунальные услуги.
Инспекция при проверке установила, что Общество:
- нарушило дату начала отопительного сезона, который был установлен администрацией;
- не сделало перерасчёт за время, когда отопления не было;
- не указало в платёжных документах показания коллективного (общедомового) прибора учёта и суммарный объём каждого вида коммунальных услуг.
Теплосети получили предписание с требованием оформлять платёжные документы в соответствии с Правилами № 354, указывая необходимую информацию и сделать жильцам перерасчёт платы с момента начала отопительного сезона до момента включения системы отопления.
Общество, считая предписание неправомерным, обратилось с заявлением в суд. Арбитражный суд признал предписание соответствующим закону. Апелляционная инстанция с решением согласилась.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа рассмотрел кассационную жалобу Общества и установил, что Общество не предоставило услугу более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца.
Суд пришёл к выводу, что предписание Инспекции вынесено правомерно, а УК должна сделать перерасчёт платы за октябрь 2019 г.
Другие материалы по теме:
Положен ли перерасчет за плановое отключение горячей воды, если нет счетчика?