Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Положен ли перерасчет за плановое отключение горячей воды, если нет счетчика

Некоторые управляющие компании отказывают в перерасчете платы за тот период, когда горячей воды не было полмесяца из-за профилактических работ. Суды считают такой отказ незаконным и вот почему.

Основная норма, которая регулирует этот вопрос – п. 99 Правил предоставления коммунальных услуг №354:
«При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии общедомового, индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги».

Судебная практика немногочисленна. Видимо, либо собственники равнодушны, либо компании добровольно делают перерасчет или не начисляют лишнего.

Дело № А56 – 103579/2019, Санкт-Петербург

Управляющая организация ОАО «Сити Сервис» пыталась признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга. Орган жилищного надзора требовал перерасчета за горячую воду за периоды плановых отключений воды за три года.

Организация настаивала на том, что перерасчет положен лишь при превышении допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, а так как перерывы были по 14 дней, то ничего не превышено, перерасчет делать не надо.

Суд поддержал инспекцию. Он сослался на уже упомянутую норму, а также на п. 100 Правил №354, согласно которой объем не предоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю при отсутствии индивидуального прибора учета рассчитывается для квартир исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги.

Апелляционная инстанция отказала компании в удовлетворении жалобы.

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда (дело № 33 – 13815/2018)

В этом деле судились потребитель и ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района». Собственник просил перерасчет платы, который УК не хотела сделать добровольно.

Районный суд обязал произвести перерасчет за горячее водоснабжение в связи с перерывом из-за профилактических работ, взыскал компенсацию морального вреда 1000 рублей, потребительский штраф 500 рублей, расходы на представителя.
Он пришел к выводу, что управляющая организация нарушила право потребителя, у которого нет счетчика горячей воды.

Апелляционная инстанция этот вывод поддержала:
«Поскольку достоверно установлен факт перерыва в предоставлении коммунальной услуги горячего водоснабжения в доме истца для проведения ремонтных и профилактических работ, продолжительность которых не превысила установленные законодателем пределы, то управляющая организация обязана была произвести перерасчет платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения, а именно ХВ на нужды ГВС, за тепловую энергию ГВС».

✔ Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан (дело № 33 – 20525/2016)

Собственник обратился в суд с иском к ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфа Республики Башкортостан» по той же причине – УК не уменьшила размер платы. Суд признал действия компании незаконными, взыскал спорную сумму (58 р. 11 коп.), компенсацию морального вреда 1000 р., потребительский штраф 529,06 р.
Управляющая организация обжаловала решение, но безрезультатно.

Позиции органов власти

Поводом для написания этого материала стало обращение подписчицы нашего телеграм канала «ЖКХ» – Канышевой Елены, руководителя отделения ассоциации председателей советов МКД Московской области и члена муниципальной ОП г. Жуковский. Она прислала ответы Минстроя РФ и МинЖКХ Московской области по обозначенному вопросу. Выкладываем их здесь:

✔ Письмо МинЖКХ МО от 06.08.2021 №12Исх-8873 (там уточнялось, учитывался ли перерыв на профилактические работы при установлении регионального норматива потребления):

Другие материалы по теме плановых отключений горячей воды:

Разъяснение Роспотребнадзора про сроки отключения горячей воды

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом