Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Положен ли перерасчет за плановое отключение горячей воды, если нет счетчика

Некоторые управляющие компании отказывают в перерасчете платы за тот период, когда горячей воды не было полмесяца из-за профилактических работ. Суды считают такой отказ незаконным и вот почему.

Основная норма, которая регулирует этот вопрос – п. 99 Правил предоставления коммунальных услуг №354:
«При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии общедомового, индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги».

Судебная практика немногочисленна. Видимо, либо собственники равнодушны, либо компании добровольно делают перерасчет или не начисляют лишнего.

Дело № А56 – 103579/2019, Санкт-Петербург

Управляющая организация ОАО «Сити Сервис» пыталась признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга. Орган жилищного надзора требовал перерасчета за горячую воду за периоды плановых отключений воды за три года.

Организация настаивала на том, что перерасчет положен лишь при превышении допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, а так как перерывы были по 14 дней, то ничего не превышено, перерасчет делать не надо.

Суд поддержал инспекцию. Он сослался на уже упомянутую норму, а также на п. 100 Правил №354, согласно которой объем не предоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю при отсутствии индивидуального прибора учета рассчитывается для квартир исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги.

Апелляционная инстанция отказала компании в удовлетворении жалобы.

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда (дело № 33 – 13815/2018)

В этом деле судились потребитель и ООО «Жилкомсервис № 3 Центрального района». Собственник просил перерасчет платы, который УК не хотела сделать добровольно.

Районный суд обязал произвести перерасчет за горячее водоснабжение в связи с перерывом из-за профилактических работ, взыскал компенсацию морального вреда 1000 рублей, потребительский штраф 500 рублей, расходы на представителя.
Он пришел к выводу, что управляющая организация нарушила право потребителя, у которого нет счетчика горячей воды.

Апелляционная инстанция этот вывод поддержала:
«Поскольку достоверно установлен факт перерыва в предоставлении коммунальной услуги горячего водоснабжения в доме истца для проведения ремонтных и профилактических работ, продолжительность которых не превысила установленные законодателем пределы, то управляющая организация обязана была произвести перерасчет платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения, а именно ХВ на нужды ГВС, за тепловую энергию ГВС».

✔ Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан (дело № 33 – 20525/2016)

Собственник обратился в суд с иском к ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфа Республики Башкортостан» по той же причине – УК не уменьшила размер платы. Суд признал действия компании незаконными, взыскал спорную сумму (58 р. 11 коп.), компенсацию морального вреда 1000 р., потребительский штраф 529,06 р.
Управляющая организация обжаловала решение, но безрезультатно.

Позиции органов власти

Поводом для написания этого материала стало обращение подписчицы нашего телеграм канала «ЖКХ» – Канышевой Елены, руководителя отделения ассоциации председателей советов МКД Московской области и члена муниципальной ОП г. Жуковский. Она прислала ответы Минстроя РФ и МинЖКХ Московской области по обозначенному вопросу. Выкладываем их здесь:

✔ Письмо МинЖКХ МО от 06.08.2021 №12Исх-8873 (там уточнялось, учитывался ли перерыв на профилактические работы при установлении регионального норматива потребления):

Другие материалы по теме плановых отключений горячей воды:

Разъяснение Роспотребнадзора про сроки отключения горячей воды

Антонина Юдина:
Related Post